Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект урока ИЗО. Тема: "Нетрадиционные техники рисования" . Работа №53363

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект урока ИЗО. Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Работа:

Конспект урока ИЗО (4 класс)

Тема: "Нетрадиционные техники рисования"

 

Цель: Ознакомление обучающихся с нетрадиционными техниками рисования (граттаж, монотипия).

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с нетрадиционными художественными техниками рисования необычными материалами и инструментами;

- Изучить новые термины;

- Создать творческий проект «Полет на Марс»

Развивающие:

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, познавательный интерес;

- Развивать творческие способности, художественное мышление, воображение и фантазию;

- Развивать эмоциональную сферу и эстетические чувства;

Воспитательные:

- Воспитывать стремления к творческому поиску;

- Формировать потребность в самовыражении: трудолюбие, аккуратность,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: готовность
сотрудничать, доброжелательность, вежливость.

Тип занятия: изучение новых знаний.

Форма занятия: игра - путешествие

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, проектный.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, поисковая.

Оборудование, необходимое для занятия:

Для учителя:

Магнитофон, мультимедийная установка

Оформление доски: законы космонавтов, термины.

Магнитная доска.

Для учеников:

Памятки по последовательности выполнения работы, памятки по охране труда.

Фломастеры.

Бумага с восковой основой для работы в технике граттаж, палочки для процарапывания.

Листы бумаги с кляксами.

 

Оформление кабинета:

Плакаты с законами космонавтов:

Только сильных звездолет может взять с собой в полет;

Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать;

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд;

Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Организация восприятия.

3. Практическая работа.

4. Первичная проверка знаний

5. Анализ.

6. Рефлексия

Структура урока.

Сегодня мы отправимся в Космическое путешествие, и научимся рисовать с помощью необычных техник. Работы предстоит много, поэтому прошу вас быть внимательнее, помогать друг другу. Работать мы будем в группах, еще каждый поработает самостоятельно. А результатом нашей совместной деятельности будет коллективная работа под названием «Полет на Марс».

Мне очень интересно узнать, что вы знаете о космосе, и сейчас я проведу небольшую викторину, вопросы будут в виде загадок, а по правильным ответам пойму, что вам уже известно.

 

 

Рассыпалось ночью зерно,

А утром - нет ничего... (Звезды)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет ... (Луна).

 

 

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект …. (Комета)

 

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп)

 

 

Вы многое знаете про космос, молодцы.

Послушайте, что я вам еще расскажу.

С древних времен люди начали изучать ночное небо. У нас в Ширинском районе, в местности под названием Сундуки находится единственная в России астрономическая обсерватория. Здесь древнехакасские астрономы, отслеживали небесные явления.

Каждый астроном древности мечтал подняться высоко, высоко в небо достать до звезд. И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. В этот день сбылась вековая мечта человечества.

А как же он улетел в космос?

Полетел он на ракете. Показать, как летит ракета в космос?

(Надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. Потом разжимаю пальцы, и шарик резко вырвется вверх.)

Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится шарик упадет. Вот примерно по - такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправится в путешествие на ракетах.

Я буду командиром отряда космонавтов. (одеваю на шею звездочку)

Мои помощники - командиры космических экипажей, выберите их, пожалуйста, в своих группах (вешаю на шею звездочку), все остальные будут космонавтами.

Теперь придумайте название своему экипажу («Ракета», «Луноходчик»,..), и отличительный жест, которым покажете, что вы готовы к полету. (дети придумывают названия и свой жест)

Экипажи готовы? (Экипажи демонстрируют отличительный жест)

Мы совершим полет на Марс. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Затем пролетев сквозь звезды, мы сделаем посадку на Марсе. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте своих командиров!

Чтобы лететь, нам нужен.... космический корабль.

Корабли подготовлены к полету. (учитель крепит картинки ракет на Землю)

Отправляемся к Марсу сквозь звезды. Давайте посмотрим в телескопы на звездное пространство. (Дети смотрят в телескопы, ладошки сложенные в трубочку)

Замечено, что звезды не просто рассыпаны по небу, а как бы образуют различные фигуры - созвездия, которым были присвоены названия.

Ребята, названия, каких созвездий знаете вы?

На нашей карте нет, ни одного созвездия давайте все вместе нарисуем звездочки и изобразим созвездия Большой медведицы и Кассиопеи – это созвездия нашего северного полушария, наблюдать вы их можете каждую ясную ночь. Взгляните на экран, вот так они выглядят.

Рисовать звезды мы будем с помощью техники «Граттаж». Выцарапывать их. Для каждого я приготовила вот такую заготовку - лист бумаги хорошенько натерла парафиновой свечкой, потом покрыла черной гуашью с жидким мылом, парафин имеет жирную основу, а мыло ее нейтрализует, обезжиривает, без мыла гуашь будет скатываться, не прилипнет. Когда гуашь высохнет, можно взять палочки, и нарисовать звездочки. Ребята, когда приступите к работе с палочками будьте осторожны они острые, при резком движении можно пораниться. Только будьте аккуратнее, в технике процарапывания ошибки исправить нельзя.

По образцу на заготовках дети рисуют звездочки. Дети приступают к выполнению работ под музыку. (По мере необходимости оказываю помощь советом, показом приемов возможного выполнения работы

Экипажи выполнили задание? (Экипажи демонстрируют отличительный жест)

Давайте готовые звездочки приклеим на карту в виде созвездий. Капитаны мне помогут. (звезды крепятся на карту)

Какие созвездия мы изобразили? Созвездие Большой Медведицы имеет форму ковша, Созвездие Кассиопеи похоже на букву М.

Продолжаем полет к Марсу. Ребята, скажите, а как чувствуют себя космонавты в космосе? В космосе безвоздушное пространство – невесомость. Космонавты давайте все встанем со своих мест, и представим, что мы вышли в открытый космос и полетаем среди звезд.

Молодцы, вы хорошо изобразили космонавтов в невесомости. Теперь присядем.

Продолжим наш полет. Давайте посмотрим в телескопы на звездное пространство. (Дети смотрят в телескопы, ладошки сложенные в трубочку)

Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны. Но здесь никого нет. Что же случилось? Марсиане нам оставили письмо, давайте прочтем!

«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте их, пожалуйста. Мы будем очень рады! Марсиане»

Учитель показывает кружочки-кляксы.

Но чтобы дорисовать портреты, что нам нужно? Фломастеры.

Давайте, восстановим портреты Марсиан и дадим им имена. (Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян).

Экипажи выполнили задание? (Экипажи демонстрируют отличительный жест)

Учитель готовые рисунки приклеивает вокруг планеты Марс.

Техника, в которой сделаны эти кляксы, называется - монотипия, это отпечатки. Делается она просто, лист бумаги сворачивается пополам, на одной стороне рисуем жидковатой краской разных цветов кляксу или пятно, потом накрываем второй половинкой и прижимаем рукой, вуа-ля необычный по цвету и форме отпечаток готов. (демонстрирую последовательность)

 

Самооценка проекта при помощи наводящих вопросов (беседа).

 

Скоро будет дан старт к вылету обратно на землю, чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов и решить кроссворд.

Ребята, давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы в кроссворде, взгляните на экран.

 

Молодцы все справились. Отправляемся домой на Землю.

 

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам ребята за сотрудничество. Посмотрите, какой замечательный проект под названием «Полет на Марс» у нас получился. Мы сделали его все вместе, научились работать в двух необычных техниках рисования. И всю эту красоту я вам оставляю. Хочу подарить вам технологические карты, чтобы вы могли самостоятельно рисовать в технике Граттаж и Монотипия, а может кого-нибудь научите. До свидания.

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

11

Г

 

22

М

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

О

 

 

44

Г

А

Г

А

Р

И

Н

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

О

 

 

33

Т

 

 

Т

 

 

Т

 

 

 

Е

 

 

А

 

 

И

 

 

 

Л

 

 

Ж

 

 

П

 

55

 

Е

 

 

 

 

 

И

 

К

А

С

С

И

О

П

Е

Я

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по вертикали:

Нетрадиционная техника рисования, процарапывания рисунка.

Нетрадиционная техника рисования, при рисовании которой получаются отпечатки

Приспособление для наблюдения за звездами

Вопросы по горизонтали:

Фамилия первого космонавта полетевшего в космос.

Небесное созвездие своей формой похожее на букву W

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×