Применение информационно-коммуникативных технологий в школе на уроках географии
Ни один из других предметов в такой
степени не нуждается в наглядности и
занимательности как география, и в
тоже время ни один из предметов не
представляет более благоприятного
поля для применения наглядных и
занимательных способов преподавания
как география.
Н.Н. Баранский
Двадцать первый век по праву считается веком технологий. Информационно-коммуникационные технологии внедрились и внесли свои серьезные корректировки во все сферы человеческой жизни, в том числе – в образование. Их появление определило новые варианты осуществления процесса обучения, расширив возможности, как педагога, так и ученика.
Информационно-коммуникативные технологии на уроках географии нужны для более качественного и эффективного понимания информации. Ведь современные ученики привыкли к «клиповому мышлению», то есть им нужна яркая картинка, которая постоянно должна меняться и минимальное количество текста. Именно современные технологии способны создать этот эффект. Наиболее применяемые формы новых технологий:
Мультимедийные учебники
–
это учебники нового поколения, которые
обеспечивают усвоение нового материала,
организацию самостоятельной работы и контроль знаний обучающихся.
Презентация – от лат. представление, то есть это способ представления информации с целью наглядного донесения информации до слушателя.
Интерактивн
ая
карт
а
–
электронная карта, работающая в режиме двустороннего диалогового взаимодействия пользователя
и компьютера и представляющая собой визуальную информационную систему.
С помощью подобного вида карт можно в режиме онлайн отслеживать изменение показателей в динамике.
М
ультимедийные путеводители – интерактивная справочная информация по какому-либо объекту природы с красочными фотографиями, видеороликами
.
М
ультимедийные энциклопедии
–
интерактивная справочная информация с включением красочной графики, анимации, звуковых эффектов.
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии имеет ряд преимуществ:
это экономит время
;
дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся
;
повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам
;
работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим требуется повторять одно и тоже несколько раз. Диалог ученика с компьютером происходит индивидуально
.
В заключении следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. В мире большого количества информации обучающимся сложно ориентироваться в этом многообразии. Поэтому роль педагога на уроках географии научить своих учеников правильно обрабатывать информацию и применять её в реальных ситуациях.
Подводя итог, отмечу, что применение средств информационно-коммуникативных технологий на уроках географии, прежде всего, направлено на совершенствование существующих технологий обучения и управления. Вместе с тем необходимо отметить, что они привносят в известные методы обучения и управления специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства информационно-коммуникативных технологий являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат