Статья на тему:
«Особенности эмоционально-волевой сферы у средних и старших дошкольников»
Автор: Кудряшова Т.С.
Последнее годы большой интерес уделяют проблеме эмоционально-волевой сферы, так как она является одной из наиболее трудных задач. Эта сложность считается в том, что понятие воли каждый исследователь понимает по-своему.
Проблема важна тем, что волю относят к психическим процессам, которое играет немало важную роль в развитии человека. Изучение эмоционально-волевой сферы является интересным и важным, ведь эту тему затрагивали многие ученые, эта проблема вызывала различные споры и обсуждения.
Формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников было посвящено огромное количество исследований. Таким образом, рассматривать развитие эмоционально-волевой сферы как из наиболее важных сторон в развитии личности детей является актуальной задачей современных исследований.
Цель: изучение эмоционально-волевой сферы у средних и старших дошкольников.
Заголовок 1.
В данный момент значительная часть ученых психологов пишут, что эмоции – это достаточно не простое явление. Выделяют большое количество подходов к понятию эмоций. Одна часть ученых говорят, что эмоции это некий кратковременный феномен. Другие же уверенны в том, что человек испытывает определенные эмоции на протяжении долгого времени.
Эмоции у человека разнообразны. Человек испытывает в различных ситуациях разные эмоции. Принято считать, что наши эмоции делятся на 4 группы: 1) удовольствие – то, от чего мы испытываем приятные чувство от чего-либо; 2) неудовольствие – то, от чего мы испытывает что-то неприятное; 3) двойственное – какие-то смешанные чувства к чему-либо, вроде и положительные, а вроде и отрицательные; 4) неопределенные – непонятные чувства к предметам.
Заголовок 2.
У младших дошкольников слабо развиты волевые качества: выдержка, настойчивость, целеустремленность, решительность. Дети в этом возрасте еще не умеют бороться с трудностями. В младшем дошкольном возрасте детей нужно приучать к послушанию, дети выполняли задания взрослых.
В среднем дошкольном возрасте послушность переходит в дисциплинированность.
В старшем дошкольном возрасте детей стоит приучать добросовестно, выполнять поручения.
У дошкольников начинают развиваться волевые действия. Волевые действия возникают с установки цели. Дети старшего дошкольного возраста уже могут поставить перед собой цель и руководствуются ею.
Дошкольникам присущи нравственные мотивы. У детей в возрасте 3-4 лет мотивы или отсутствуют совсем или проявляются в значительной степени. К 5 годам мотивы проявляются в наибольшей степени и присуще большинству детей. К 6-7 годам мотивы достаточно эффективны. Старшие дошкольники способны использовать волевые усилия, чтобы достичь цели.
Заключение:
В ходе изучения литературы над проблемой эмоционально волевой сферы детей, я пришла к общему выводу о том, что эмоции играют важную роль в жизни человека, носят в себе различные субъективные отношения человека, как к самому себе, так и к окружающей среде. Человек не только осознает все свои эмоции, но и переживает их на протяжении жизни.
Важную роль в жизни дошкольников также играют эмоции. При помощи них дети показывают свое недовольство, если им что-то не нравится или радость. Негативные эмоции связанны с тревожностью у детей.
Список литературы:
1)Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности,
диагностика и критерии оценки / М.Э.Вайнер // Коррекционно-развивающее
образование. - 2008 - №4
2) Выготский Л.С., Психология развития ребенка. Москва, 2003
3) Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. -
М.: Издательский центр «Академия», 2004.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат