Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Особенности эмоционально-волевой сферы у средних и старших дошкольников». Работа №53384

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Особенности эмоционально-волевой сферы у средних и старших дошкольников»
Работа:

Статья на тему:

«Особенности эмоционально-волевой сферы у средних и старших дошкольников»

Автор: Кудряшова Т.С.

Последнее годы большой интерес уделяют проблеме эмоционально-волевой сферы, так как она является одной из наиболее трудных задач. Эта сложность считается в том, что понятие воли каждый исследователь понимает по-своему.

Проблема важна тем, что волю относят к психическим процессам, которое играет немало важную роль в развитии человека. Изучение эмоционально-волевой сферы является интересным и важным, ведь эту тему затрагивали многие ученые, эта проблема вызывала различные споры и обсуждения.

Формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников было посвящено огромное количество исследований. Таким образом, рассматривать развитие эмоционально-волевой сферы как из наиболее важных сторон в развитии личности детей является актуальной задачей современных исследований.

Цель: изучение эмоционально-волевой сферы у средних и старших дошкольников.

Заголовок 1.

В данный момент значительная часть ученых психологов пишут, что эмоции – это достаточно не простое явление. Выделяют большое количество подходов к понятию эмоций. Одна часть ученых говорят, что эмоции это некий кратковременный феномен. Другие же уверенны в том, что человек испытывает определенные эмоции на протяжении долгого времени.

Эмоции у человека разнообразны. Человек испытывает в различных ситуациях разные эмоции. Принято считать, что наши эмоции делятся на 4 группы: 1) удовольствие – то, от чего мы испытываем приятные чувство от чего-либо; 2) неудовольствие – то, от чего мы испытывает что-то неприятное; 3) двойственное – какие-то смешанные чувства к чему-либо, вроде и положительные, а вроде и отрицательные; 4) неопределенные – непонятные чувства к предметам.

Заголовок 2.

У младших дошкольников слабо развиты волевые качества: выдержка, настойчивость, целеустремленность, решительность. Дети в этом возрасте еще не умеют бороться с трудностями. В младшем дошкольном возрасте детей нужно приучать к послушанию, дети выполняли задания взрослых.

В среднем дошкольном возрасте послушность переходит в дисциплинированность.

В старшем дошкольном возрасте детей стоит приучать добросовестно, выполнять поручения.

У дошкольников начинают развиваться волевые действия. Волевые действия возникают с установки цели. Дети старшего дошкольного возраста уже могут поставить перед собой цель и руководствуются ею.

Дошкольникам присущи нравственные мотивы. У детей в возрасте 3-4 лет мотивы или отсутствуют совсем или проявляются в значительной степени. К 5 годам мотивы проявляются в наибольшей степени и присуще большинству детей. К 6-7 годам мотивы достаточно эффективны. Старшие дошкольники способны использовать волевые усилия, чтобы достичь цели.

Заключение:

В ходе изучения литературы над проблемой эмоционально волевой сферы детей, я пришла к общему выводу о том, что эмоции играют важную роль в жизни человека, носят в себе различные субъективные отношения человека, как к самому себе, так и к окружающей среде. Человек не только осознает все свои эмоции, но и переживает их на протяжении жизни.

Важную роль в жизни дошкольников также играют эмоции. При помощи них дети показывают свое недовольство, если им что-то не нравится или радость. Негативные эмоции связанны с тревожностью у детей.

Список литературы:

1)Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности,

диагностика и критерии оценки / М.Э.Вайнер // Коррекционно-развивающее

образование. - 2008 - №4

2) Выготский Л.С., Психология развития ребенка. Москва, 2003

3) Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. -

М.: Издательский центр «Академия», 2004. 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×