Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым» . Работа №53465

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»
Работа:

методическая разработка

Педагогический проект

«Ознакомление детей среднего возраста

с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»

 

Педагогический ПРОЕКТ «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Ознакомление детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».

Авторы: Галактионова А.А. Становова Е.В.

Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 месяц

Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.

Гипотеза: Иллюстрации Ю. Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.

Проблемные вопросы:

Зачем в книгах нужны картинки?

Кто такой Ю. Васнецов?

Как рисовать сказочных животных?

Как художник рисует движение животных, радость, грусть?

Как Ю. Васнецов рисует деревья и цветы?

 

Цель проекта:

Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к  потешкам

- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений, через художественное описание образов.

- формировать интерес к художественной литературе.

- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).    

- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

 - через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;

- развивать способность видеть и выделять основные средства выразительности, используемых художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность, движение, позы животных;

- совершенствовать технические и изобразительные приёмы работы кистью (всем ворсом кисти и её концом);

- формировать способность применять полученные знания и умения при переносе их на новое содержание;

- воспитывать интерес к книжной графике, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей при создании образов.

- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

- создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.

 

Актуальность:

У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

 

Основание для разработки:

 

 Творчество Ю. Васнецова при правильной организации обучения может стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге;

- формирование творческой личности одна из наиболее важных задач. Изобразительная деятельность наиболее эффективное средство для раскрытия потенциала ребёнка, его природных и специальных способностей.

- искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребёнка и является основой для формирования духовного мира и творческого индивидуального начала.

- творчество Ю. Васнецова представляет ребёнку дошкольного возраста возможность для саморазвития и самореализации в доступной, понятной и увлекательной форме.

 

Причины:

Как показывает практика, книга обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и является основой для формирования духовного мира и творческогоиндивидуального начала, воспитывает у детей хороший эстетический вкус, содействует воспитанию духовности.

 

 

Проблема:

Особенности художников иллюстраторов детской книги: сходство и различия

 

Планируемые результаты:

- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством Ю.Васнецова, в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;

- у детей появится интерес к самому процессу чтения;

- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;

- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;

- расширение знаний о животных;

- у детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций.

 

1этап. Подготовительный

-Подбор иллюстраций к детским книгам и рассматривание, чтение сказок, потешок и т.п.

-Разработка конспектов НОД.

-Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг иллюстрированных Ю. Васнецовым; иллюстраций;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, Бибабо, пальчиковый); в ИЗО – раскраски с изображением персонажей сказок, потешек…, материалы и образцы для творческих работ.

 

2 этап. Информационно - творческий.

Познавательное развитие:

-познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецовачерез иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, с особенностями иллюстрирования произведений малого устного фольклора;

- познакомить с профессией художника- иллюстратора;

-закрепить знания детей о профессии художника- иллюстратора, о творчестве

Ю. А. Васнецова;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русским сказкам, потешкам;

Беседа: «Биография Ю.А. Васнецова».

Беседа: «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова»

Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».

Дидактическая игра «Герои, из какой сказки»

 

Речевое развитие:

Беседа: Зачем в книжках нужны картинки?

Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»;

Расширять представления детей о произведениях устного фольклора(потешкам);

Развивать выразительность речи, эмоциональный отклик на произведения и результат своего труда и товарищей;

Придумывание сказки совместно с детьми.

 

Социально-коммуникативное развитие:

Игра-драматизация по авторским сказкам «Теремок» С.Я. Маршак; «Кошкин дом».

Обыгрывание сюжетов потешек: «Шел Кот скороход», «Чижик знает песенку» и т.д.

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная Кисточка?».

 

Физическое развитие:

Игры: Кто бежит? кто сидит?(Изображение движения и позы животного)

Чем похожи?

Чем отличаются животные?

Угадай, кто что делает?

 

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций .

Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой).

Аппликация + рисование: «Заячья избушка»

Дидактическое упражнение «Нарисуй мишке шубку»

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Подбор музыкального материала для слушания.

 

Совместная работа родителей и детей:

Чтение рассказов и стихов, предложенных воспитателем, дома, сочинение своих потешек к иллюстрациям.

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Художники-иллюстраторы детских книг»,

«Развитие творческих способностей дошкольников», «В мире иллюстраций»

 

3 этап. Заключительный.

Дети знакомы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;

- у детей повысилась техника рисования, свободное владение кистью.

Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

 

Результат проекта:

- выставка работ;

- анализ результата деятельности;

- обобщение результата работы.

Презентация «Художники - иллюстраторы»,

Викторина «Художники детям»

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×