методическая разработка
Педагогический проект
«Ознакомление детей среднего возраста
с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»
Педагогический ПРОЕКТ «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Ознакомление детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».
Авторы: Галактионова А.А. Становова Е.В.
Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц
Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.
Гипотеза: Иллюстрации Ю. Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.
Проблемные вопросы:
Зачем в книгах нужны картинки?
Кто такой Ю. Васнецов?
Как рисовать сказочных животных?
Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
Как Ю. Васнецов рисует деревья и цветы?
Цель проекта:
Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг
Задачи проекта:
- познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам
- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений, через художественное описание образов.
- формировать интерес к художественной литературе.
- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).
- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;
- развивать способность видеть и выделять основные средства выразительности, используемых художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность, движение, позы животных;
- совершенствовать технические и изобразительные приёмы работы кистью (всем ворсом кисти и её концом);
- формировать способность применять полученные знания и умения при переносе их на новое содержание;
- воспитывать интерес к книжной графике, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей при создании образов.
- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
- создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.
Актуальность:
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Основание для разработки:
Творчество Ю. Васнецова при правильной организации обучения может стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге;
- формирование творческой личности одна из наиболее важных задач. Изобразительная деятельность наиболее эффективное средство для раскрытия потенциала ребёнка, его природных и специальных способностей.
- искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребёнка и является основой для формирования духовного мира и творческого индивидуального начала.
- творчество Ю. Васнецова представляет ребёнку дошкольного возраста возможность для саморазвития и самореализации в доступной, понятной и увлекательной форме.
Причины:
Как показывает практика, книга обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и является основой для формирования духовного мира и творческогоиндивидуального начала, воспитывает у детей хороший эстетический вкус, содействует воспитанию духовности.
Проблема:
Особенности художников иллюстраторов детской книги: сходство и различия
Планируемые результаты:
- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством Ю.Васнецова, в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;
- у детей появится интерес к самому процессу чтения;
- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;
- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;
- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;
- расширение знаний о животных;
- у детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов;
-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;
-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций.
1этап. Подготовительный
-Подбор иллюстраций к детским книгам и рассматривание, чтение сказок, потешок и т.п.
-Разработка конспектов НОД.
-Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг иллюстрированных Ю. Васнецовым; иллюстраций;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, Бибабо, пальчиковый); в ИЗО – раскраски с изображением персонажей сказок, потешек…, материалы и образцы для творческих работ.
2 этап. Информационно - творческий.
Познавательное развитие:
-познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецовачерез иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, с особенностями иллюстрирования произведений малого устного фольклора;
- познакомить с профессией художника- иллюстратора;
-закрепить знания детей о профессии художника- иллюстратора, о творчестве
Ю. А. Васнецова;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русским сказкам, потешкам;
Беседа: «Биография Ю.А. Васнецова».
Беседа: «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова»
Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».
Дидактическая игра «Герои, из какой сказки»
Речевое развитие:
Беседа: Зачем в книжках нужны картинки?
Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»;
Расширять представления детей о произведениях устного фольклора(потешкам);
Развивать выразительность речи, эмоциональный отклик на произведения и результат своего труда и товарищей;
Придумывание сказки совместно с детьми.
Социально-коммуникативное развитие:
Игра-драматизация по авторским сказкам «Теремок» С.Я. Маршак; «Кошкин дом».
Обыгрывание сюжетов потешек: «Шел Кот скороход», «Чижик знает песенку» и т.д.
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная Кисточка?».
Физическое развитие:
Игры: Кто бежит? кто сидит?(Изображение движения и позы животного)
Чем похожи?
Чем отличаются животные?
Угадай, кто что делает?
Художественно – эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций .
Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой).
Аппликация + рисование: «Заячья избушка»
Дидактическое упражнение «Нарисуй мишке шубку»
Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
Подбор музыкального материала для слушания.
Совместная работа родителей и детей:
Чтение рассказов и стихов, предложенных воспитателем, дома, сочинение своих потешек к иллюстрациям.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Художники-иллюстраторы детских книг»,
«Развитие творческих способностей дошкольников», «В мире иллюстраций»
3 этап. Заключительный.
Дети знакомы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;
- у детей повысилась техника рисования, свободное владение кистью.
Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
Результат проекта:
- выставка работ;
- анализ результата деятельности;
- обобщение результата работы.
Презентация «Художники - иллюстраторы»,
Викторина «Художники детям»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат