Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с изучением истории и традиций родного края.
Формирование личности человека и чувство гражданского патриотизма происходит в дошкольном возрасте. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Чтобы сформировать у дошкольников ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой и большой Родине педагогами нашей группы был разработан комплексный проект «Моя Родина». Проектный метод позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал довольно легко, через совместный поиск решения проблемы, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Кроме того, проектная деятельность хорошо развивает творческие способности дошкольников и педагогов.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие единого образовательного пространства, на наш взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Мы живем в богатейшей и прекраснейшей Республике Хакасия. И должны помочь детям узнать, чем красива и богата наша Земля. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.
Цель проекта:
1.Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
2.Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
3.Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Задачи комплексного проекта:
- Дать знания детям о малой Родине: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в Республике.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил родной край.
- Расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
- Воспитывать любовь к родному городу, республике, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Хакасии.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, специалисты, музыкальный руководитель.
Срок реализации: долгосрочный
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; игровая деятельность.
Основные шаги реализации проекта:
Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта, участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и с детьми своими знаниями; расширенное взаимодействие с краеведческим музеем, проведение познавательно-игрового конкурса для взрослых и детей «Моя Родина»
Направления проектной деятельности:
Информационный блок: Переработка теоретических материалов.
Технологический блок:
- Разработка тематических блоков и конспектов Непосредственно Образовательной Деятельности по вариативной программе патриотического воспитания «Мир в твоих руках» (Курганова М. Б., Басманова Г. О., Докунова Ю. А, Великжанина О. Л.,2009), в которую входят три модуля: формирование бережного отношения к природе; формирование бережного и уважительного отношения к себе и окружающим людям; формирование уважительного отношения к людям.
- создание мультимедийных тематических презентаций для использования в Непосредственно Образовательной Деятельности: «Моя малая родина - Хакасия», «Достопримечательности нашего края», «Природа и фауна нашего края (знакомство с «Красной книгой»)», «Художники и поэты Хакасии», «История города», «Никто не забыт, ничто не забыто» и т.д
Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.
Решено было создать уголок русской и хакасской культуры в группе, уголок государственной символики; изготовить и приобрести пособия, художественную литературу, дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию.
Уголок национальной культуры включает: художественную литературу ( устное творчество – сказки, потешки, поговорки, загадки) и т.д; народные игрушки, народные музыкальные инструменты; куклы в национальных костюмах (мужская рубаха и женское платье, шубки, «сигедек», «сикпен», женские платки, декоративные украшения – серьги, накосные украшения, сумочки, кольца, перстни, браслеты, нагрудное украшение – пого); жилище (юрта – изба); произведения декоративно – прикладного искусства, репродукции картин русских и хакасских художников и т.д.
Уголок государственной деятельности включает: символы России и республики
Хакасии: герб, флаг; наглядный материал: фотографии, открытки.
«Игротека»: Дидактические игры: «Найди флаг», «Разрезная символика» по типу «Пазл» «Выложи национальный узор» (на разных геометрических плоскостях), «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Дарю подарки», «Четвёртый лишний», «Кто, где живет?», «Кто охраняет нашу Родину?», «Я и моя семья», «Лабиринты моего города»
Уголок экспериментирования: Природные ресурсы и образцы полезных ископаемых родного края.
Результат проекта: Презентация проекта: «Моя Родина»; конкурсы и акции краеведческой тематики, направленные на развитие творческих способностей, любознательности, воспитания любви к малой родине;
Благодаря проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с изучением истории и традиций родного края, мы обеспечили наиболее эффективную работу для реализации задач по воспитанию у детей гражданской позиции в социуме.
Сравнительный анализ мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию к концу подготовительной группы вырос на 70%.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат