Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Профориентационная работа в коррекционной школе. Работа №53488

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Профориентационная работа в коррекционной школе
Работа:

Профориентационная работа в коррекционной школе

В самом общем смысле труд – это основная часть человеческой жизни, это деятельность, которая имеет определенную цель и требует определенных знаний и умений и всегда приводит к результату. Как сказал А.Н.Грабаров «…Труд во вспомогательной школе можно рассматривать как средство подготовки учащихся к жизни, как средство профессионального образования учащихся».

 Воспитанники коррекционной школы с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения.     Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов.

Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения - дать школьникам начальное профессиональное образование, т. е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

Трудовое обучение в «Большекрутовская школа-интернат» начинается с начальных классов. Это, скажем так, первый этап формирования первоначального трудового опыта. На этом этапе мы изучаем индивидуальные трудовые возможности обучающихся и формирование у них готовности к деятельности. Также нашей задачей на данном этапе сформировать ряд организационных умений и навыков, без которых невозможна успешная трудовая деятельность на следующем этапе обучения – в первую очередь это правила безопасного поведения в мастерской (т.к. оборудование мастерской представляет определенную опасность при неумелом обращении и несоблюдении установленного порядка). Например, дети должны научиться не баловаться в мастерской, не отвлекаться на посторонние дела во время работы; работать в спецдежде; убирать свои рабочие места; организовать свое рабочее место; знать правила безопасной работы с каждым инструментом и т.д.

Задачи второго этапа (с 5 по 9 классы) обусловлены переходом к профессиональному обучению. Здесь начинается систематическая работа по профориентации. Учитель трудового обучения использует в своей работе разнообразные методы: словесные, наглядные, практические, но преобладающими являются практические методы, которые позволяют организовать трудовую деятельность учащихся (одним словом – все приемы хороши!). С 5 класса обучающиеся приступают к овладению основными знаниями, навыками и умениями по профессии: это терминология и изучение видов и свойств материалов, овладение ручными работами, изучение оборудования, приобретение и совершенствование навыков работы на нем, работа с технологическими картами и многое другое. Совершенствование профессиональных навыков осуществляется путем не только изучения теории, но и выполнении практических работ. Например, перед тем как приступить к изготовлению какого либо изделия, необходимо, для начала проанализировать образец, затем отдельно выполнить каждую операцию, затем составить план работы по изготовлению изделия, а уже потом приниматься за сборку деталей в единое целое. На уроках профильного труда в 5–9 классах основные темы повторяются. Такое периодическое повторение учебного материала дает возможность школьникам перейти от знакомства с явлениями к пониманию их сущности. Разрозненные, случайные представления об отдельных видах труда  и различных специальностях обобщаются в систему знаний о труде. Таким образом, профориентационная работа в этих классах строится по принципу – повторение, расширение и углубление. На уроке профильного труда более очевидно выступает степень подготовки учащихся по таким общеобразовательным предметам, как биология, математика, черчение, т.е. более конкретно проявляются межпредметные связи. Уроки профильного труда отличаются от уроков по другим предметам тем, что именно на них ученик яснее видит результаты своего труда.

Третий этап – это 10 - 11 классы. На этом этапе осуществляется переход от общего курса профессионального обучения к овладению знаниями, навыками и умениями, характерными для труда работников определенного предприятия. Общими словами – обучающиеся 10 – 11 классов должны самостоятельно работать по технологическим картам, самостоятельно работать на промышленных и специальных машинах, обучающиеся 10 – 11 классов должны уметь работать в коллективе и пооперационно.

Итак, выводы: трудовое обучение, как и другие учебные дисциплины в коррекционной школе, решает задачи всестороннего развития личности учащихся с нарушением интеллекта. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие детей. Однако основная задача трудового обучения — дать школьникам с интеллектуальными проблемами профессиональное образование, т.е. вооружить их достаточными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности. Большая часть выпускников нашей школы относительно хорошо подготовлена к жизни и к жизни в обществе (трудоустройство, обучение, самообслуживание). Но, часто выпускники специальных школ испытывают значительные затруднения в решении сложных проблем самостоятельной жизни: отсутствие профессионального учреждения по месту проживания, малообеспеченность и социальное неблагополучие семей не позволяют обучать детей за пределами нашего района.

 

Учитель трудового обучения «Большекрутовская школа-интернат», Семенова М.Б.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×