Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Повышение эффективности внеурочной деятельности посредством мониторинга". Работа №53523

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Повышение эффективности внеурочной деятельности посредством мониторинга"
Работа:
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ МОНИТОРИНГА
МБОУ Варваровская СОШ,
Алексеевский район Белгородская область
Войцева С.В.
На современном этапе развития государства и общества в условиях введения ФГОС второго поколения политика в области образования направлена на обеспечение нового качества образования. Эффективность подобных преобразований может быть усилена за счет интеграции основного образования и внеурочной деятельности.
Участие детей во внеурочной деятельности помогает развивать основные учебные навыки, организовывать свою деятельность, взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Дети учатся ставить перед собой цели и следовать им в учебной и иной деятельности, заботиться о своём здоровье. Основным фактором повышения эффективности внеурочной деятельности является мониторинг. Он не только способен обнаружить проблемы, но и позволяет по-другому взглянуть на весь учебно – воспитательный процесс. Он является объективной потребностью развития любой системы образования.(1(
Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Чтобы оценить результативность внеурочной деятельности школы, необходим контроль этой работы: проверка планов воспитательной работы классных руководителей, оценка качества классных часов, внеурочной деятельности, регулярные совещания педагогов. Анализ работы классных руководителей позволяет выявить, что педагоги особое внимание уделяют индивидуальной работе с обучающимися, используют специальные формы и приемы личностно – ориентированного взаимодействия. В нашей школе классные руководители практикуют ведение так называемых информационных карт индивидуальной поддержки ученика. Данная работа учитывает результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности, дает возможность постоянно держать в поле зрения его обучение и воспитание, при необходимости оказывать ему помощь и поддержку. Такая работа дает положительные результаты: в последние годы в образовательном учреждении стабильно идет снижение количества обучающихся, систематически пропускающих занятия.
Для успешного функционирования всех звеньев воспитательной системы нужен не только контроль, но и планомерное отслеживание результативности воспитательной работы. Данная работа в нашей школе проводится в форме мониторинговых процедур. Они дают возможность выявить реальное состояние воспитательного процесса, анализировать изменения, произошедшие в нем, наметить пути его совершенствования.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Целью мониторинговых исследованийявляется создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
-рост мотивации к активной познавательной деятельности;
-уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
-качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
-удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения. (3(
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Администрацией и психологической службой школы изучены запросы детей и родителей. Выбраны наиболее продуктивные виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность.
Таким образом, результаты, полученные в ходе опроса, позволили выявить приоритетные и реализуемые в меньшей степени формы внеурочной деятельности и определили следующие направления:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное.
Самое важное, что мониторинг необходим педагогам, а так же тем, кто непосредственно осуществляет процесс воспитания: школьной администрации, организаторам внеклассной работы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, школьным психологам и т.д.
Цель мониторинга одна – выяснить, насколько организованный в школе процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка. Выяснить не для того, чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше, а в какой хуже, и не для того, чтобы делать оргвыводы в отношении тех или иных педагогов той или иной школы. Выяснить в первую очередь для того, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы организации процесса воспитания, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания.
Таким образом, выделим следующие объекты мониторинга:
Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы.
Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.
Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями.
Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ.
Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений.
Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
При анализе результатов исследования особое внимание уделяется выявлению тенденций (динамике) изменения показателей в течение нескольких лет. Это позволяет более точно определить: в какой ситуации (развития, стабильного функционирования или регресса) находится воспитательная система школы, какая степень эффективности характерна для нее. Обсуждение полученных результатов проводится на заседаниях педагогического совета, чтобы каждый педагог имел представление о состоянии и направлениях совершенствования учебно-воспитательной деятельности, сумел определить свое место и роль в обновлении процесса воспитания и обучения школьников. (5(
При организации мониторинга необходимо стремиться к тому, чтобы изучение состояния и результатов работы органично вписывалось в учебно-воспитательный процесс, чтобы диагностическая деятельность также носила воспитывающий характер и способствовала решению педагогических задач.
Литература
Башарина Л.А. Мониторинг учебного процесса в средней школе//Завуч. 2001. №5. С.42-50.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2001.
Дереклеева Н. Оценка результатов воспитательной работы//Воспитательная работа в школе. 2005. – №6. – С.103-112.
Елисеев В.В. Мониторинг результатов работы школы и условий, обеспечивающих их достижение//Завуч. 2003. №4. С.44-65.
Исаев Д.С., Исаева С.Н. Система мониторинга учебно-воспитательной работы//Мониторинг качества образования. – Тверь: Тверской государственный технический университет, 2006. – С.77-88.
Степанов П. Проблемы мониторинга воспитательной системы школы//Воспитательная работа в школе. 2006. №4. С.127-131.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×