Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Инновационная деятельность как путь к формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся" . Работа №53524

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Инновационная деятельность как путь к формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся"
Работа:

Инновационная деятельность как путь к формированию

здорового и безопасного образа жизни обучающихся

 

Войцева С.В.

МБОУ «Варваровская СОШ»

Алексеевский район Белгородская область

 

В настoящее время состoяние Российскoго государства, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Духовность, наука, армия, образование, высокие технологии, культура нужны нам как воздух. Но прекрасные идеи превратятся в пустой звук, в лозунги, если в стране нет здоровых людей.

Культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.  

Приоритетным направлением деятельности всего общества, можно назвать охрану здоровья детей, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Именно учитель  может сделать для здоровья современного ученика многое.  Учитель может работать так, чтобы обучение детей  не наносило вреда  здоровью школьников. 6

Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма). Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Во время обучения в школе показатели здоровья учащихся ухудшаются (к выпускным классам процентное соотношение вырастает наполовину). С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Всё это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающего формирование у обучающихся состояний переутомления.
Система мероприятий, проводимых в нашей школе, направлена на активизацию у детей и подростков процесса формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, неприятие алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других психоактивных веществ.

Типы технологий, реализуемых в нашей школе:

1.Здоровьесберегающие (профилактические прививки, витаминизация, организация здорового питания).

2.Оздоровительные (физическая подготовка, физкультминутки и

подвижные переменки, гимнастика).

3.Межведомственное взаимодействие по вопросам формирования

здорового образа жизни ( медицина, госнаркоконтроль, милиция,

пожарная охрана, ГБДД и др.)

4.Навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных

жизненных ситуациях.

5.Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).

6.Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию

личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, Дни

Здоровья, спортивные соревнования и т.д.).

7.Работа спортивных секций.

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.3

Здоровый образ жизни:

-благоприятное социальное окружение;

- духовно-нравственное благополучие;

-оптимальный двигательный режим (культура движений);

-закаливание организма;

-рациональное питание;

-личная гигиена;

-отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);

-положительные эмоции.

 В школе создается  здоровьесберегающая среда, предоставляющая реальную возможность каждому  школьнику      получить,    полноценное образование,   адекватное его  потребностям и интересам,     востребованное в современном информационном обществе. При  проведении мероприятий по сохранению здоровья мы обращаем особое внимание на навыки правильного режима дня, гигиенические навыки, профилактику заболеваний, негативное отношение к вредным привычкам,  изучение особенностей своего организма, а  также проведение оздоровительных минут во время урока,  повышение интереса к предметам.

Русский язык и литературное чтение  считаются трудными предметами. На этих уроках дети много пишут и читают, быстрее утомляются. На таких уроках обязательно должна проводиться гимнастика для глаз.

Различные тестовые задания с выбором ответа, игровые  задания на  развитие фантазии,  распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать однообразия на уроке. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, позволяют снять эмоциональное напряжение.

Хороший эффект дают задания на  расширение кругозора (задания должны быть интересны учащимся),  формирование положительного отношения учащихся по данному предмету. Задания необходимо подбирать дифференцированно и индивидуально, чтобы все могли создать себе ситуацию успеха на каждом уроке. Поиск дополнительных материалов по темам, практические задания, осуществление проектной деятельности дают положительный результат.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому ответу, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельности. На начальном этапе это могут быть игровые задания для обобщения знаний.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Физкультминутки  можно проводить с музыкальным сопровождением,  физкультминутки в стихах, игровые паузы, зрительная гимнастика, эмоциональная  разгрузка, чередование позы с учетом видов деятельности. Работоспособность детей после физкультминутки становятся более активной, внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, игры-считалки на переменах, подвижные игры в продленных группах, «уроки здоровья», спортивные праздники и т.д.

Работа с родителями проводится по темам:  “Формирование у детей младшего школьного возраста  основ здорового образа жизни”, “Игра - как фактор укрепления здоровья детей”, “ Здоровый образ жизни”. Интересно проходят совместные праздники, экскурсии.  Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение родителей и активизация их помощи в проведении мероприятий с детьми. Такое привлечение дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни,ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка. После проведения таких занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.1

Школа – территория здоровья! Хочется, чтобы эти слова стали девизом каждой школы, чтобы наши дети росли здоровыми, умели ценить данное им природой великое богатство- здоровье и жизнь. А мы, учителя, будем искать самые оптимальные пути обучения детей, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех, а самое главное здоровьесберегающим

 

Литература

1. Н.Б.Абросимов, И.С.Андреев, С.Ю.Купцова. Безопасность для каждого. Самара. Издательство НТЦ, 2005.

2.Т.М.Жирова. Твоя жизнь-твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Волгоград, «Панорама», 2006.

3.Ю.В.Науменко. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Москва, «Глобус», 2009.

4. Пиколов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие. М., 1988.

5.Е.П.Савина, Т.А.Мацкевич, А.П.Шевченко. Школа как здоровьесберегающая система. Творчество. Самара, «Книга»,2002.

6.Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, «АРКТИ», 2006.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×