Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование коммуникативной грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности. Работа №53543

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование коммуникативной грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности
Работа:

МБОУ Верх-Аскизская СОШ

учитель начальных классов Сунчугашева И.И.

 

Формирование коммуникативной грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности

Коммуникативная грамотность и компетентность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности, а формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно - воспитательного процесса. Свободное владение языком, которое позволит  уверенно общаться с различными людьми в различных ситуациях - это одна из новых целей, которую ставит современная жизнь перед учеником.

Коммуникативная грамотность – это знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией. Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения.

В период школьного образования идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации, поэтому уже в начальной школе перед учителем стоит важная  задача - привлечь внимание детей и побудить их к активному и целенаправленному общению, направленному на установление межличностных отношений со сверстниками и педагогами.

Во внеурочной деятельности возможно применение различных упражнений и игр, которые направлены на формирования коммуникативной грамотности у младших школьников.

Игра во внеурочной работе оказывает на ребенка влияние: моделирует жизненные ситуации; создает условия для взаимодействия и взаимопомощи; игра рождает положительные эмоции; создает простор для фантазии, импровизации; ребенок получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в различных условиях.

Ролевые игры применяются во время внеурочной деятельности «Такие знакомые сказки» в 1 классе для формирования коммуникативной грамотности.

Например: Сказка «Колобок»- обыгрывается слова приветствия при встрече.

Распределяются роли и обговариваются условия приветствия: Например: с Зайцем и Волком, как с приятелями, но используя разные формы приветствия; с Медведем и Лисой, как с взрослыми.

Сказка «Репка» – применение слов просьбы, когда герои зовут на помощь, чтобы вытащить репку.

Условие: не повторяться. Подсказывать можно.

Например: Дед: «Бабка, будь добра, помоги мне вытащить репку»

Бабка: «Не будешь ли так любезна, внученька, помощь нам вытащить репку».

Сказка «Курочка Ряба»

Цель: формирование умения применять слова благодарности и извинения.

Слова автора читается учителем. Учитель подсказывает, кому слова благодарности говорить, а кому извинения.

Жили себе дед да баба,

Учитель: поприветствовали друг друга.
Была у них курочка ряба.

Учитель: Курочка Ряба благодарит, что дед и баба заботятся о ней.

Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.

Учитель: Дед поблагодарит курочку Рябу.

Баба поблагодарит курочку Рябу.
Дед бил, бил —
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,

Учитель: Мышка просит извинения у деда и бабы.

Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».

Учитель: Дед поблагодарит курочку Рябу.

Баба поблагодарит курочку Рябу.

Потом можно детям давать самим находить в произведении такие ситуации и обыгрывать их.

Таким образом, внеурочная деятельность оказывает большое влияние на формирование коммуникативной грамотности младших школьников, так как личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×