Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Коррекционно - образовательные задачи: активизировать речевую деятельность, работать над звукопроизношением, развивать интонационные просодические компоненты речи, совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь по средствам картинок – символов (пиктограмм);
- продолжать формировать у детей навыки количественного и порядкового счета, умение сравнивать множества, выражение разными численностями.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
Коррекционно - воспитательные задачи: учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий, развитию сюжета.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, выставка фотоаппаратов, фото – альбомы, игра «Разноцветные квадратики, бумажные фотоаппараты и пленки, цветные карандаши и фломастеры, коробка с разными нарядами.
Методические приемы: Организация детей, беседа, физкультминутка, подвижные игры, использование раздаточного материала, поощрение, экспериментирование.
Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми с родителями разных предметов, сбор материала.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети находят в раздевалке сертификат на посещение фотостудии, заходят в группу, где их встречает учитель – логопед в импровизированной фотостудии.
На стене натянуто белое полотно, праздничный дождик, стоит софт – бокс (лампа для съемки), на столе разложены фотоаппараты разного времени, от старых до современных, фото – альбомы, фото - пленки.
Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в моей фотостудии, а что это у вас в руках знаете?
Дети: Нет.
Логопед: Это сертификат на посещение фотостудии и фотосессии! Вы знаете что такое фотосессия и фотостудия?
Дети: Да (ответы детей)
Логопед: Фотостудия – это место где фотографируют людей. Фотостудии бывают разные: тематические например: новогодние - в этой студии обычно стоит большая новогодняя елка, диванчик и камин. Вот и нашу фотостудию в преддверии праздника я решила украсить праздничным дождиком.
Я предлагаю вам окунуться в мир фотографии и узнать много нового! Хотите?
Дети: ДА!
Основная часть:
Дети подходят к столу где разложены разные фотоаппараты и фото аксессуары.
Логопед: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать.
Логопед: Посмотрите на слайды! Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. (слайд 1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (слайд 2,3). Первые фотография могла быть только черно-белой, но потом появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. (слайд,4-7). Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.
Сейчас практически в каждом доме есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд. (слайд 8).
Логопед: дети, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.
С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (фотографирую детей и демонстрирую им фотографии).
Физминутка «Море волнуется…»
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют, показывают разные фигуры, педагог их фотографирует)
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Наше волшебство продолжается! Помните я вас просила вместе с родителями, делать разные фотографии на телефон, и присылать их мне, так вот из этих фотографий я сделала для вас очень интересную игру «Разноцветные квадратики» вам нужно выбрать квадратик с цветом и подобрать к нему фотографию такого же цвета как и ваш квадрат. Дети раскладывают картинки по цвету.
Логопед: Давайте посмотрим. Что у вас получилось?
Дети: У меня зеленый квадратик, я подобрал к нему, зеленую травку, зеленое яблоко… У меня красный квадрат, я подобрала – красный помидор, красную розу… и др.
Логопед: Молодцы ребята, вот видите какие чудеса творят современные фотоаппараты, фотографии которые вы сделали вместе с родителями превратились в игру, теперь мы можем играть в неё хоть каждый день. А у вас дома есть фотографии? Кто на них изображен? (папа, мама, бабушка, дедушка.) А где хранятся фотографии вашей семьи? (В семейном альбоме.)
Логопед: А у меня есть детские фотографии: это мои знакомые ребята. (Рассматривают фото и обращают внимание на выражение лиц: грустные – веселые, задумчивые – радостные, печальные, смеются, плачут.)
- Разложите фотографии на группы: веселые, грустные, задумчивые, вам помогут в этом смайлики. (слайд 9). Давайте посмотрим на экран, правильно ли мы разложили фотографии по настроению. (слайд 10-12).
- На сколько групп вы разложили фотографии? По сколько фотографий в каждом ряду? В каком ряду фотографий больше? (Меньше?) Кто изображен на фотографиях первого ряда? Второго? Кого больше: девочек или мальчиков?
Логопед: Ну что ребята, вы готовы стать настоящими фотографами?
Дети: ДА! (хором)
Логопед: Я приготовила для вас вот такие необычные фотоаппараты из бумаги, и пленку, плёнка наша пустая, чтобы кадры оживить вам нужно их нарисовать. Так как окошки наши для рисунков очень маленькие, мы с вами будем рисовать картинки – схемы, по другому их можно назвать пиктограммы. (слайд 13). Нарисовать вы можете все что угодно, но времени у вас будет очень мало.
Дети рисуют на пленке рисунки (животных, природу, игрушки, своё настроение, рассказывают что у них получилось).
Логопед: Молодцы, ребята, вы стали сегодня настоящими фотографами. И я хочу подарить вам на память фотосессию, у меня в волшебной коробочке много разных образов которые вы можете на себя примерить, например кто-то из девочек будет принцессой, а из мальчиков супер - героем. Пока звучит музыка вы надеваете на себя любой наряд, как только наша веселая музыка закончиться, вы должны встать в любую позу, и я сделаю для вас красивую фотографию которую мы потом распечатаем и повесим в группе (дети выполняют задание).
Итог занятия:
Логопед: Ребята, вам понравился сегодня наш увлекательный поход в фотостудию?
Дети: ДА!
Логопед: А что больше всего вам понравилось?
Дети: Фотографироваться, изучать старые фотоаппараты и др.
Логопед: Я очень рада, что вам всё понравилось, может быть кто-то из вас когда вырастет станет настоящим фотографом, и мы с вами ребята будем ходить к нему на фотосессию.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат