Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.. Работа №53578

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Работа:

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «В гостях у Ромы».

 

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию звука [Р]; закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках; учить детей находить место звука в слове (в начале, середине или конце). Расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать положительную установку на участие во время занятия; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Кого вы видите на экране?

Ученики: Мальчика.

Логопед: Хотите узнать, как его зовут?

Ученики: Да.

Логопед: Имя его вы узнаете, если разгадаете ребус.

РОТ-Т+М+АТО-ТО

Логопед: Догадались?

Ученики: Рома. (СЛАЙД 1.1, 1.2, 1.3)

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастик

а, комплекс упражнений для

звука

[

Р

]

«Идем по тропинке».)

Логопед: Рома пригласил нас в гости на День рождения! Живет он в далеко, а путь к его дому лежит через лес. У меня есть карта, по которой мы легко до него дойдем.

(выполняя артикуляционные упражнения, встречающиеся на пути, ребята добираются до дома ромы). (СЛАЙД 2)

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, вот и дошли. Подарим Роме шарики? Только их нужно надуть. Напоминаю, носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Плечи не поднимаем. (СЛАЙД 3)

Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука

[

р

].

Логопед: Ребята, какой звук вы слышите в начале имени Ромы?

Ученики: Р.

Логопед: А звук [р], он какой?

Ученики вместе с логопедом дают характеристику звуку Р: согласный, твёрдый, звонкий.

Произнесение

изолированного звука [

р

] коротко и длинно.

Логопед: К дому мы дошли, да только дверь здесь волшебная. К нему нужен код. Что бы код двери узнать, надо четко выполнять, звуки [р] нам называть. Если камень белым будет - [р] ты длинно называй, коль зеленый попадется произношение сокращай.

(Ребята по очереди достают из мешочка цветные камни, и называют звук).

Логопед: Код подобрали, дверь открылась. (СЛАЙД 4)

Фонетическая ритмика.

Логопед: Какой коврик посмотрите, движения на рисунке повторите.

(Проговаривание слогов со звуком [р] с движениями). (СЛАЙД 5)

Развитие фонематического слуха

.

Логопед: Рома рад встрече с нами. Приготовил он для нас угощения, но мы сегодня будем есть только те вкусности, в названии которых есть звук [р]. Если услышишь звук [р], хлопайте в ладоши, если нет, то топайте.

(Логопед называет слова. Ученики хлопают в ладоши, если в слове есть звук [р], если нет, то топают).

Торт, пирог, суп, рогалик, каша, сок, рыба, мёд, сыр, батон, зефир. (СЛАЙД 6)

Обобщение.

Логопед: Как одним словом можно называть эти предметы?

Ученики: Продукты питания.

Определение места звука в слове.

Логопед: Ребята, перед вами три тарелки. Посмотрите, они одинаковые?

Ученики: Нет. На них нарисованы схемы слов.

Логопед: Правильно. Вы догадались, что мы будем делать?

Ученики: Мы будем определять место звука [р] в словах.

Логопед: Молодцы, ребята! Разложим картинки по тарелкам. Если в названии картинки звук [р] находится в начале слова, положим на первую тарелку, если в середине во вторую, а если в конце, в третью. (СЛАЙД 7.1, 7.2)

8. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Логопед: Пообедали на славу, отдохнуть теперь пора. Расскажем Роме о себе.

Ра-ра-ра- очень рада детвора (дети маршируют)

Ру-ру-ру- встали рано по утру (тянутся на носочках вверх)

Ро-ро-ро- мы всегда творим добро (делают движения руками в виде сердца)

Ры-ры-ры- мы несли тебе шары (руки подняты, дети раскачиваются с одной стороны на другую)

Ра-ра-ра - добрались мы до тебя. Ура! (поднимают руки вверх). (СЛАЙД 8)

10. Игра с фонариком «Какой подарок даришь ты?»

Логопед: Ребята, Роме подарили много подарков. Хотите узнать, что в коробках?

Учащиеся: Да.

Логопед: Что в коробке не узнать.

Учащиеся: Пора фонарик нам включать.

Учащиеся: Я начну, вы продолжайте. У Ромы подарок. Это … .

(Дети по очереди подсвечивают картинки и называют предмет, скрытый в рисунке). (СЛАЙД 9)

11. Логопедическая распевка «Гора»

Логопед: Какой же праздник без песен? (Дети встают)

РА – РА – РА, РА – РА – РА – во дворе у нас гора.
РУ – РУ – РУ, РУ – РУ – РУ – собирайте детвору.
РЫ – РЫ – РЫ, РЫ – РЫ – РЫ – покатаемся с горы.
РА – РА – РА, РА – РА – РА – очень рада детвора.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось, какое задание вызвало у вас затруднение?

 

Рома очень рад. И нам пора прощаться.

Приложение.

 

Слайды к презентации урока:

 

(слайд 1.1,1.2,1.3)

(слайд 2)

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7.1, 7.2)

(слайд 8)

(слайд 9)

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×