Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «В гостях у Ромы».
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию звука [Р]; закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках; учить детей находить место звука в слове (в начале, середине или конце). Расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: формировать положительную установку на участие во время занятия; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Кого вы видите на экране?
Ученики: Мальчика.
Логопед: Хотите узнать, как его зовут?
Ученики: Да.
Логопед: Имя его вы узнаете, если разгадаете ребус.
РОТ-Т+М+АТО-ТО
Логопед: Догадались?
Ученики: Рома. (СЛАЙД 1.1, 1.2, 1.3)
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастик
а, комплекс упражнений для
звука
[
Р
]
«Идем по тропинке».)
Логопед: Рома пригласил нас в гости на День рождения! Живет он в далеко, а путь к его дому лежит через лес. У меня есть карта, по которой мы легко до него дойдем.
(выполняя артикуляционные упражнения, встречающиеся на пути, ребята добираются до дома ромы). (СЛАЙД 2)
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, вот и дошли. Подарим Роме шарики? Только их нужно надуть. Напоминаю, носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Плечи не поднимаем. (СЛАЙД 3)
Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука
[
р
].
Логопед: Ребята, какой звук вы слышите в начале имени Ромы?
Ученики: Р.
Логопед: А звук [р], он какой?
Ученики вместе с логопедом дают характеристику звуку Р: согласный, твёрдый, звонкий.
Произнесение
изолированного звука [
р
] коротко и длинно.
Логопед: К дому мы дошли, да только дверь здесь волшебная. К нему нужен код. Что бы код двери узнать, надо четко выполнять, звуки [р] нам называть. Если камень белым будет - [р] ты длинно называй, коль зеленый попадется произношение сокращай.
(Ребята по очереди достают из мешочка цветные камни, и называют звук).
Логопед: Код подобрали, дверь открылась. (СЛАЙД 4)
Фонетическая ритмика.
Логопед: Какой коврик посмотрите, движения на рисунке повторите.
(Проговаривание слогов со звуком [р] с движениями). (СЛАЙД 5)
Развитие фонематического слуха
.
Логопед: Рома рад встрече с нами. Приготовил он для нас угощения, но мы сегодня будем есть только те вкусности, в названии которых есть звук [р]. Если услышишь звук [р], хлопайте в ладоши, если нет, то топайте.
(Логопед называет слова. Ученики хлопают в ладоши, если в слове есть звук [р], если нет, то топают).
Торт, пирог, суп, рогалик, каша, сок, рыба, мёд, сыр, батон, зефир. (СЛАЙД 6)
Обобщение.
Логопед: Как одним словом можно называть эти предметы?
Ученики: Продукты питания.
Определение места звука в слове.
Логопед: Ребята, перед вами три тарелки. Посмотрите, они одинаковые?
Ученики: Нет. На них нарисованы схемы слов.
Логопед: Правильно. Вы догадались, что мы будем делать?
Ученики: Мы будем определять место звука [р] в словах.
Логопед: Молодцы, ребята! Разложим картинки по тарелкам. Если в названии картинки звук [р] находится в начале слова, положим на первую тарелку, если в середине во вторую, а если в конце, в третью. (СЛАЙД 7.1, 7.2)
8. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Логопед: Пообедали на славу, отдохнуть теперь пора. Расскажем Роме о себе.
Ра-ра-ра- очень рада детвора (дети маршируют)
Ру-ру-ру- встали рано по утру (тянутся на носочках вверх)
Ро-ро-ро- мы всегда творим добро (делают движения руками в виде сердца)
Ры-ры-ры- мы несли тебе шары (руки подняты, дети раскачиваются с одной стороны на другую)
Ра-ра-ра - добрались мы до тебя. Ура! (поднимают руки вверх). (СЛАЙД 8)
10. Игра с фонариком «Какой подарок даришь ты?»
Логопед: Ребята, Роме подарили много подарков. Хотите узнать, что в коробках?
Учащиеся: Да.
Логопед: Что в коробке не узнать.
Учащиеся: Пора фонарик нам включать.
Учащиеся: Я начну, вы продолжайте. У Ромы подарок. Это … .
(Дети по очереди подсвечивают картинки и называют предмет, скрытый в рисунке). (СЛАЙД 9)
11. Логопедическая распевка «Гора»
Логопед: Какой же праздник без песен? (Дети встают)
РА – РА – РА, РА – РА – РА – во дворе у нас гора.
РУ – РУ – РУ, РУ – РУ – РУ – собирайте детвору.
РЫ – РЫ – РЫ, РЫ – РЫ – РЫ – покатаемся с горы.
РА – РА – РА, РА – РА – РА – очень рада детвора.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось, какое задание вызвало у вас затруднение?
Рома очень рад. И нам пора прощаться.
Приложение.
Слайды к презентации урока:
(слайд 1.1,1.2,1.3)
(слайд 2)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
(слайд 6)
(слайд 7.1, 7.2)
(слайд 8)
(слайд 9)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат