Раздели радость познания.
Дорогие родители – мамы и папы, бабушки и дедушки. В этом году ваш ребёнок начинает изучать английский язык. Вы, конечно, понимаете, что к концу учебного года он ещё не научится свободно говорить на английском языке и понимать чужую речь. Ведь обучение только начинается и будет продолжаться все школьные годы, а на этом этапе задача состоит, прежде всего, в том, чтобы пробудить и поддержать у детей интерес к английскому языку.
На уроках английского языка ребенок учится не только говорить и читать:
- он учится общаться, соотносить свои действия с действиями других, взаимодействовать с товарищами для достижения общей цели;
- он учится лучше понимать и чувствовать свой язык;
- он учится уважать другие народы;
- он расширяет свой кругозор и приобщается к культуре другого народа.
Урок английского языка развивает фантазию, воображение, воспитывает привычку к творческому умственному труду. Наверное, Вы согласитесь, что всё это необходимо растущему человеку. Поэтому постарайтесь быть внимательными к занятиям Вашего ребёнка английским языком.
Ребёнок этого возраста очень хочет учиться. И мы, взрослые, учителя и родители, должны поддержать желание детей учиться, овладеть английским языком.
Сегодня я хотела бы побеседовать с вами о том, как поддержать интерес своего ребёнка к изучению иностранного языка, как помочь ему преодолеть возникающиеся трудности в его усвоении, как правильно выстроить свою линию поведения с ребёнком. Я знаю, что многие родители готовы приложить максимум усилий, чтобы помочь своим детям овладеть английским языком. Но, как показывает практика, далеко не все родители понимают, в чём может заключаться их помощь. И вот сегодня, я бы хотела обратиться к вам с некоторыми советами и пожеланиями.
Как показывает педагогическая теория и практика, ребёнок добивается наибольших успехов в учении, когда родители хотят и могут разделить с ними радость познания. Только объединив свои усилия с усилиями ребёнка, родители могут рассчитывать на быстрыё прогресс школьников в новом и трудном для них деле: овладение иностранным языком и культурой народа – его носителя.
Английский язык – это язык доброжелательных и вежливых людей. Он обязательно поможет вашему ребёнку ощутить «вкус» вежливости и доброты. Но помогите и вы ему.
Утром подойдите вместе с ребёнком к окну и весело поздоровайтесь по-английски с деревьями и домами, солнышком и облаком, собаками и кошками. Скажите им, что они вам очень нравятся. Это нехитрое упражнение обеспечит вам с утра заряд доброжелательности, а ребёнка настроит на «волну» английского языка.
Бабушка и мама – это всегда самые внимательные собеседники, самые заинтересованные слушатели. Чаще просите ребёнка научить вас новому английскому слову или выражению, стихотворению или песне, объяснить или показать что-либо в учебнике.
Ваш ребёнок гораздо умнее, чем вам кажется. Не бойтесь ставить перед ним трудные проблемы. Такие, для решения, которых потребуется овладеть новыми языковыми явлениями. И обязательно подумайте сами над английским и русским языком, сравнивайте и анализируйте. Вы увидите, что вам самим станет интересно.
Гуляя с ребёнком, можно вовлечь его в забавную игру на английском языке: « Сегодня пересчитываем всё, что попадается на глаза» или «Давай тихонько посплетничаем о прохожих на английском языке: какие они?» или «Сегодня мы поэты: рифмуем английские слова (буквы)» (если какой-нибудь рифмы не хватает, дома заглянем в словарь и подберём) или «Ты сегодня будешь моим компьютером. Я тебя включаю, и ты громко здороваешься по-английски (поёшь песенку, рассказываешь стихотворение).
Доверяйте ребёнку, дайте право самому принимать решения. Не настаивайте на немедленном выполнении задания, от которого он отказывается сегодня. Попытайтесь вернуться к этому заданию завтра. А пока включите негромко кассету с записями английских стихов, песен или просто диалогов. Занимаясь домашними делами, невзначай скажите: «Что-то я не поняла, о чём спросил мальчик?» или «Какая забавная песенка. О чём она?»
Если вы ожидаете гостей, попросите кого-нибудь из них «подыграть» вам. Пусть он, войдя в дом, объявит, что у него сегодня «английский день» и он говорит только по-английски. Попросите ребёнка помочь вам развлечь необычного гостя. Когда темы для разговора на английском языке будут исчерпаны, можно вместе послушать кассету, поиграть в английские или американские игры, полистать красивую английскую книжку.
Желание изучать английский язык не пропадёт, если ребёнок будет трудиться весело и радостно. Не забывайте похвалить маленького школьника даже за незначительный шаг вперёд. Фразы типа «Иди, учи слова», «Опять английский не выучил?», «Не пущу гулять, пока не сделаешь упражнение!» должны быть навсегда забыты.
Запоминается не то , что постоянно перед глазами, а то, с чем ребёнок встречается часто и регулярно. Объясняйте это ребёнку и посоветуйте ему уделять английскому языку 10 – 15 минут каждый день. Даже если он будет 10 минут слушать кассету или распевать песенки.
Учитывая ведущий тип деятельности младших школьников, старайтесь чаще играть.
Игры помогут вам привить ребёнку вкус к решению творческих задач средствами английского языка. Только играть надо весело и с удовольствием. Попробуйте вместе с ребенком придумать новую игру на английском языке. Или новый вариант известной игры. Если игра удалась, можно обучить ей одноклассников.
Каждый персонаж учебника, взрослый или маленький, отличается от всех других вкусами, характером, привычками. Не упускайте возможность расспросить ребёнка о героях учебника. Попросите его рассказать о любимом герое голосом этого персонажа, спеть его любимую песенку. Поинтересуйтесь, как, по мнению вашего ребёнка, будут развиваться события в жизни персонажей книги.
Механическое заучивание слов менее эффективно, чем осмысленное. Поэтому слова надо запоминать не по отдельности, а во фразах. А фразы можно распевать, танцуя под ритмичную музыку. Это и весело и полезно.
Не стоит критиковать ребёнка за ошибки. Ведь он ещё учится выражать свои мысли на английском языке. Лучше придумайте какой-нибудь жест или условный знак, который будет означать: «Будь внимателен», «Думай лучше».
Обсуждайте с ребенком домашнее задание. Посоветуйте ему начинать домашнюю работу с прослушивания кассеты или выполнения устного задания, затем можно переходить к чтению и письму. И только после этого можно заняться рисованием или раскрашиванием картинок. Спросите у ребёнка, почему он избрал те или иные цвета для картинки, и какую подпись на английском языке можно было бы под ней сделать.
Я, надеясь, что эти советы помогут вам организовать сотрудничество с вашим школьником и добиться наибольших успехов в овладении английским языком вашим ребёнком.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат