Дата публикации:
07.02.2023
Автор:
Гвоздева Ольга Тихоновна
Название работы:
Педагогическая культура - условие успешности
профессиональной деятельности учителя
Работа:
Педагогическая культура - условие успешности
профессиональной деятельности учителя
Природа человека такова, что он не может жить без общения с другими людьми. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Для того, чтобы учитель мог обучать чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение. Педагогическое взаимодействие характеризуется как установление, поддержание межличностных отношений, достижение общего результата совместной деятельности.
Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Через общение дается определенная инструкция по организации деятельности и вносятся нормы отношений в процессе ее реализации, педагог корректирует способы, координирует усилия отдельных групп учащихся, коллектива в целом, отношения, которые складываются между участниками деятельности. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем.
Педагогическое общение создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Современная жизнь предъявляет серьезные требования к школьникам. Экономические, социально- психологические проблемы привели к тому, что все чаще и чаще им приходится быть в сложных жизненных ситуациях. Всем учащимся важно приобрести определенные знания, умения и навыки, которые помогут им достойно выжить в таких условиях, осуществить профессиональный выбор и добиться успехов в жизни.
Одним из важных качеств педагога является гуманизм, то есть отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельств (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Ни каких срывов, растерянности и беспомощности учителя учащиеся не должны чувствовать и видеть. Они наиболее высоко ценят учителей, предъявляющих к ним строгие требования, настойчивых, но тактичных и справедливых, умеющих занимательно изложить новый материал, держать класс "на взводе". Таких учителей уважают даже те ученики, которые в авторитете учителя усматривают угрозу своей "свободе".
Искусство педагогов особенно проявляется в умении учить детей. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке. Секрет успеха опытных учителей состоит в умении управлять деятельностью учащихся. Учитель-мастер как бы дирижирует всем процессом образования, способен управлять собой и работой учеников, развивая их умение активно овладевать материалом. Еще одним важным показателем мастерства является умение активизировать обучаемых, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Учитель должен обладать даром заставлять думать на уроке, используя разнообразные методы для активизации обучения.
Душевная чуткость в характере педагога – своеобразный барометр, позволяющий ему видеть состояние школьников, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога - профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Такой учитель осознает свою личную ответственность за судьбы подрастающего поколения.
Таким образом, педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Общение выступает важнейшим фактором формирования личности школьника, средством воспитания. Воспитывать детей значит не только воздействовать на их представления и понятия, формировать убеждения, но и обеспечивать практическую регуляцию поведения, отношений с другими людьми. Качество педагогического общения определяется, прежде всего, тем, что оно реализует специфическую обучающую функцию, которая включает в себя воспитывающую. Ведь исходной позицией для организации оптимального образовательного процесса является воспитывающий и развивающий характер обучения.
Библиографический список.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 2006 г.
2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.:
Просвещение, 2004г.
3. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего
образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 2006г.
4. ГорбуноваЛ.Н., Н.В.Брусенцова.Профессионально-личностный кон
текст как основа моделирования учебного процесса всистеме непре -
рывного педагогического образования // Дополнительное педагогиче-
ское образование в21веке: материалы всероссийской научно- практи -
ческой конференции/Сост. М.: АПКИПРО, 2001г.
5. ГусинскийЭ.Н., ТурчаниноваЮ.И. Введение вфилософию образова -
ния. Учебное пособие.— М.: Логос, 2000г.
6. ЗеерЭ.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студ. вузов
Скачать работу
профессиональной деятельности учителя
Природа человека такова, что он не может жить без общения с другими людьми. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Для того, чтобы учитель мог обучать чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение. Педагогическое взаимодействие характеризуется как установление, поддержание межличностных отношений, достижение общего результата совместной деятельности.
Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Через общение дается определенная инструкция по организации деятельности и вносятся нормы отношений в процессе ее реализации, педагог корректирует способы, координирует усилия отдельных групп учащихся, коллектива в целом, отношения, которые складываются между участниками деятельности. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем.
Педагогическое общение создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Современная жизнь предъявляет серьезные требования к школьникам. Экономические, социально- психологические проблемы привели к тому, что все чаще и чаще им приходится быть в сложных жизненных ситуациях. Всем учащимся важно приобрести определенные знания, умения и навыки, которые помогут им достойно выжить в таких условиях, осуществить профессиональный выбор и добиться успехов в жизни.
Одним из важных качеств педагога является гуманизм, то есть отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельств (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Ни каких срывов, растерянности и беспомощности учителя учащиеся не должны чувствовать и видеть. Они наиболее высоко ценят учителей, предъявляющих к ним строгие требования, настойчивых, но тактичных и справедливых, умеющих занимательно изложить новый материал, держать класс "на взводе". Таких учителей уважают даже те ученики, которые в авторитете учителя усматривают угрозу своей "свободе".
Искусство педагогов особенно проявляется в умении учить детей. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке. Секрет успеха опытных учителей состоит в умении управлять деятельностью учащихся. Учитель-мастер как бы дирижирует всем процессом образования, способен управлять собой и работой учеников, развивая их умение активно овладевать материалом. Еще одним важным показателем мастерства является умение активизировать обучаемых, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Учитель должен обладать даром заставлять думать на уроке, используя разнообразные методы для активизации обучения.
Душевная чуткость в характере педагога – своеобразный барометр, позволяющий ему видеть состояние школьников, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога - профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Такой учитель осознает свою личную ответственность за судьбы подрастающего поколения.
Таким образом, педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Общение выступает важнейшим фактором формирования личности школьника, средством воспитания. Воспитывать детей значит не только воздействовать на их представления и понятия, формировать убеждения, но и обеспечивать практическую регуляцию поведения, отношений с другими людьми. Качество педагогического общения определяется, прежде всего, тем, что оно реализует специфическую обучающую функцию, которая включает в себя воспитывающую. Ведь исходной позицией для организации оптимального образовательного процесса является воспитывающий и развивающий характер обучения.
Библиографический список.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 2006 г.
2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.:
Просвещение, 2004г.
3. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего
образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 2006г.
4. ГорбуноваЛ.Н., Н.В.Брусенцова.Профессионально-личностный кон
текст как основа моделирования учебного процесса всистеме непре -
рывного педагогического образования // Дополнительное педагогиче-
ское образование в21веке: материалы всероссийской научно- практи -
ческой конференции/Сост. М.: АПКИПРО, 2001г.
5. ГусинскийЭ.Н., ТурчаниноваЮ.И. Введение вфилософию образова -
ния. Учебное пособие.— М.: Логос, 2000г.
6. ЗеерЭ.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студ. вузов
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств