Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду в рамках ФГОС ДО, её значение в развитии детских познавательных навыков.
Составила воспитатель:
Золотаренко Елена Алексеевна
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал (В. А. Сухомлинский)
Дети дошкольного возраста по своей природе очень любопытны. Их пытливый ум стремится познать все аспекты окружающего мира. Понимая значение экспериментальной деятельности для психического развития ребенка, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений уделяют должное внимание данному виду деятельности детей в дошкольном учреждении.
Дошкольники ориентированы на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, природа звуков в воздухе и в воде, различия объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Согласно ФГОС ДО основная задача педагога состоит в том, чтобы создать наиболее оптимальные условия, при которых каждый ребёнок смог бы раскрыть, и в дальнейшем совершенствовать свои способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей среды.
Жажда исследования наблюдается уже с самого раннего возраста, с 1-2 лет. Ребёнок стремиться размазать краску по листу, попробовать на “вкус” игрушку, бросить о твёрдую поверхность какой-либо предмет. С развитием мелкой моторики и развитием координации движений, познавательная активность ребёнка становится более ёмкой и насыщенной, но спонтанность остаётся вплоть до 5-6 летнего возраста.
Основные цели экспериментирования:
Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности;
Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Развитие мышления, речи – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать ми
р
природы, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Современный педагог работает в этом направлении при проведении занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаются уголки исследований, центры экспериментирования или мини-лаборатории. Детское экспериментирование во многом похоже на научное. Дошкольники испытывают положительные эмоции от осознания важности проделанной ими работы, от получения видимых результатов, а также от процесса получения новой информации.
Дошкольный возраст самый важный период в жизни ребёнка, в развитии его личности. А как он пройдёт, зависит от нас, взрослых — родителей и педагогов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат