Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

учитель географии. Работа №53672

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
учитель географии
Работа:

«Особенности проведения урока географии в 9 классе с учениками, имеющими задержку психического развития (ЗПР)»

Сложность и вместе с тем интерес проведения уроков географии для учащихся средней школы, а именно – девятиклассников в классах с ЗПР, многие из которых планируют по окончанию учебного года покинуть стены школьного учреждения, заключается в том, что у многих из них уровень мотивации снижен по сравнению с теми же девятиклассниками общеобразовательных классов.

Действительно, здесь можно попробовать посмотреть на ситуацию с точки зрения самих учеников и временно (пусть только и в воображении) выйти за рамки учительского подмоста. Какой смысл учащимся, которые уже мыслями далеко за пределами школы, сидеть на «какой-то там географии»? (между прочим, реальная цитата с урока). Что может им дать сорок минут предмета, на который они изначально приходят, чтобы лишь отсидеть, через силу записывая фронтальный монолог преподавателя и исподтишка играя в мобильные телефоны или морской бой.

Здесь трудно не согласиться с уважаемыми авторами – педагогами, слова которых я приведу ниже. «Важным условием формирования учебной деятельности является мотивация. Мотивация связана с возрастными особенностями ребенка, но не возраст как стадия созревания определяет содержание мотивации, а характер деятельности ребенка и система его взаимодействий с окружающими людьми в этом возрасте. Успешность учения зависит от дидактического мастерства учителя и находится в большой зависимости от того, насколько учитель может создать ситуацию, в которой каждый ребенок с ЗПР сможет получить радость от обучения.» (1).

Несмотря на то, что вышесказанное относится, по мнению автора высказывания в большей степени к начальной школе, уверен, что это также и справедливо и для среднего звена обучающихся.

За три неполных года работы в классах с детьми, имеющих в своем анамнезе ЗПР, я рискнул сделать следующий вывод, основываясь на собственном опыте: для учащихся крайней важны начальные этапы урока, а именно – мотивации и актуализации. И если, не дай Бог, эти этапы учителем сформированы некачественно или же вообще пропущены по какой-либо причине, то можно с девяностопроцентной уверенностью говорить о том, что качество урока будет сильно снижено. Отсутствие или снижение познавательных мотивов у школьников – это проблема и беда не столько ученика, сколько преподавателя.

Для повышения мотивации я предлагаю ученикам девятых классов решить задания из ОГЭ по географии. Да, никто из них не сдает ОГЭ по предмету по выбору, однако решение таких практических задач дает им ощущение небольшой победы, радости от полученного результата, и , что немаловажно, дает возможность почувствовать себя как минимум не хуже учеников общеобразовательных классов, которых им зачастую ставят в пример, и что логично вызывает у учеников в классах с ЗПР вызывают зависть и раздражение.

Успешнее всего решаются практические задачи по темам «План. Масштаб. Карта». Пример таких заданий привожу ниже.

Рисунок 1. Задача из ОГЭ (2).

Также с интересом решаются задачи по плану карты.

Рисунок 2. Задача из ОГЭ (2).

 

Безусловно, вышеперечисленные хитрости или как говорит современная молодежь «лайфхаки» - не панацея для решения проблематики сниженной мотивации у учащихся. Однако, как показывает практика проведенных уроков, если грамотно выстроить начальные фазы урока и уделить вниманию тому, что действительно вызывает непосредственный интерес у учащегося, - уровень школьной мотивации учащихся, и как следствие предметная результативность растет.

 

Список используемой литературы

Воронова Н. Мотивация как фактор успеха учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. - № 3. - 2007. - С.5-6.

ОГЭ−2023: задания, ответы, решения - Сдам ГИА

.

https://oge.sdamgia.ru

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×