Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе. Воспитатель Хайриева В.В.
Цель занятия: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Задачи: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Побуждение к речевой активности. Формировать умение рисовать вазу с цветами, используя нетрадиционный метод монотипии. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи, фигурки членов семьи, альбомный лист с наклеенным изображением домика гуашь разных цветов.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Разучивание пальчиковой игры. Беседа о семье.
ХОД занятия.
Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? (друзья). А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга. Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете? А сегодня нас с вами в гости пригласила семья Зайчиков. Они живут в сказочном городе Мультипликации. А в каком городе живем мы с вами? (Белореченск). Правильно, и что бы добраться до сказочного города, нам нужно на чем то долететь. И на чем же мы полетим? (на вертолете, самолете, воздушном шаре). А я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до сказочного города самим. Психогимнастика «Бабочки»
Присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Мы с вами в городе Мультипликации. Ну вот мы и около дома зайчиков. Нас встречает самый младший член семьи Малыш.
Появляется Малыш.
Малыш: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Малыш. Моя фамилия Степашкин. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. У меня очень большая семья. В ней есть папа, мама, братья и сестры. А кто есть в вашей семье?
Воспитатель: Здравствуй, Малыш. У нас тоже у каждого есть своя семья. И сейчас мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в игру «Волшебный сундучок». Сейчас вы по очереди будите подходить к сундучку и доставать из него фотографию семьи. Вам нужно отгадать, фотографию какой семьи вы достали. А потом ребенок, чья это семья, расскажет нам о ней. С кем он живет, кто чем занимается в семье.
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Пальчиковая игра «Моя семья». Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы).
Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.
«Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!». О ком я вам прочитала? Дети: О маме. Воспитатель: Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой? (ответы) Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки. Какую шапочку мы оденем на следующий средний пальчик? (ответы) А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей) . Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (ответы). Ребята, о ком нам осталось еще поговорить? (ответы). Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку. Ребята, а вы дома помогаете бабушкам? Что вы делаете? Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? (ответы). Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки. Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам? (ответы). Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. У Малыша для нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка». Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик. Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Теперь ребята мы должны вернуться в детский сад, а для этого надо одеть невидимые волшебные шапочки, повернутся вокруг себя. Вот мы уже в садике. Понравилось ли вам путешествие? А теперь давайте вспомним, какой скоро мы будем отмечать праздник? Правильно, день 8 марта. Давайте нарисуем теперь подарки для мам. Предлагаю нарисовать цветы в вазе методом монотипии, которым мы недавно рисовали бабочку. Вспомнили? Давайте вспомним, что мы сначала будем делать с альбомным листом? Правильно, сначала сворачиваем листик пополам, затем очень быстро, чтобы краска не успела засохнуть, аккуратно кисточкой наносим точечки на одну половинку листа, затем переворачиваем другую половину листика и отпечатываем рисунок. Ребята выполняют задание.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Эти вопросы написал для вас Малыш Степашкин. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите. Что такое семья? Кто такие родственники? Как вас ласково называют родные в семье? Что интересного было сегодня на занятии?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат