Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность учащихся в начальной школе . Работа №53736

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность учащихся в начальной школе
Работа:

Проектная деятельность для учащихся в начальной школе

Автор: Ляшкевич Елена Казимировна

учитель начальных классов МБОУ «Дрофинская СОШ»

 

Аннотация: Статья посвящена проектной деятельности учащихся в начальной школе. В статье рассматриваются этапы проектной деятельности, требования к содержанию проекта. В данной статье поясняется направление деятельности учителя для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, формирования положительной мотивации и самостоятельного овладение знаниями.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции, развитии лидерских качеств, отстаивания собственной позиции.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей необходимо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, поиск информации, творческий подход в обучении, умением дифференцировать и обобщать информацию .

В начальных классах учащиеся еще не умеют работать с научно- познавательной литературой, выделять главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только приступают к поисково-исследовательской работе. От учителя потребуется такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск.

В своей работе при организации работы в проектной деятельности учитываю следующие факторы:

- интерес школьников к проблеме;

- подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

- творческая постановка задачи;

- приобретение учащимися новых знаний, необходимых для выполнения проекта;

- практическая направленность и значимость проекта;

- практическая осуществимость проекта. 

Для выполнения проекта учу соблюдать последовательность этапов:

·     выбор  темы  проекта;

·     выдвижение  первоначальных  идей;

·     выбор  лучшей  идеи;

·     планирование  проектной  деятельности;

·     оценка  и  самооценка  проекта.

·     презентация  проекта.

 В своей работе над проектом я использую разработанные памятки:

Требования к содержанию проекта.

Проект может состоять из двух или трех основных частей: 
1) теоретическая часть (обзор литературы); 
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 
3) проектная часть.

При проектировании я задаю следующие вопросы «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)? Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения?

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в внеклассной работе, дома пр.). Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Результатом проекта может быть газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия, плакат, справочник, сборник стихов, сказок, викторина, поделка, представление, план, реферат, серия иллюстраций, стенгазета и многое другое.

 Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности презентация ( защита проекта), где учащиеся докладывают о проделанной ими работе. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, продукт работы над проектом, определяет форму проведения презентации. Педагогической целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, 
аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

Защита проектов осуществляется рассказом о своём проекте по следующему плану:
1. Почему ты начал разрабатывать этот проект? Кому он предназначен? 
2. Было ли проведено предварительно исследование, интервьюирование. Что было выявлено? 
3. Какова основная идея твоего проекта? Какие были у тебя еще идеи? Почему ты их отверг?  Какими требованиями к проекту ты руководствовался? 

4. Краткая характеристика процесса выполнения проекта. Какие использовались материалы? Сколько времени потребовалось на выполнение проекта?

5. Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? 
6. Краткая характеристика производственных этапов. По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались? 

7. Какие комментарии ты получил от пользователей или посторонних людей? 

8. Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшего исследования? 

 

После защиты проекта можно изделие подарить, оформить выставку проектных работ важно, чтобы дети ощутили потребность в изготовленных изделиях. Почувствовали атмосферу праздника за доставленную людям радость.

Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, Школьников, добившихся особых результатов необходимо отметить дипломами или памятными подарками, не присуждая мест. В начальной школе должен быть поощрен каждый, кто участвовал в проекте. Выделить несколько номинаций, отметить победителей в каждой номинации. В моей практике это могут быть следующие номинации: «Образовательный проект», «Важный проект», «Необходимый проект», «Яркий проект», «Оригинальный проект» «Творческий проект», «Научный проект», «Развлекательный проект».

Подводя итог, отмечу, что в условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя проектно-исследовательскую работу в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в проектно-исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Список используемой литературы:

1. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

2. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

3.  Слободчиков В.В. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.

4.   Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128.

5. Шлинке Т. Н.Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся  Начальная школа. 2008. № 9.

6. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×