Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Работа №53754

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Работа:

 

Махновская В.А..,

факультет психологии и педагогики

Омский государственный педагогический университет,

г. Омск, Россия

Научный руководитель: к.п.н., доцент Мануйлова Л.М.

 

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

 

Аннотация: в статье рассматривается понятия о развитии коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Представлен опыт работы детского сада «Теремок» ОУ «Новоуральской школы» Таврического района, Омской области. Проведен анализ методов и условий результативности проектной деятельности.

Ключевые слова: социализация, театрализация, сюжетно-ролевые игры, развитие старших дошкольников.

 

В последнее время многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о преимуществе игрового общения перед обучающимися. Это не удивительно, ведь личность ребенка раскрывается именно в игре, благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко и непринужденно.

В дошкольном возрасте явная дифференциация происходит по положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочтительными для большинства сверстников, другие - не пользуются большой популярностью – либо отвергаются, или же остаются незамеченными. Первые контакты со сверстниками становятся тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение.

От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, успех в профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, возможно, личное счастье. Личность ребёнка формируется в процессе постоянного взаимодействия с другими людьми. С первых дней жизни приспособление ребёнка к среде достигается социальными средствами на основе общения, которое выполняет функции развития, воспитания, обучения.

Недостаточно сформированная потребность в общении препятствует пониманию мотивов поведения партнёра, а также установлению и поддержанию межличностных взаимодействий.

Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повысят их коммуникативную компетентность, сделают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие коммуникативных навыков может привести к развитию таких качеств как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми.

 

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Сюжетно-ролевая игра невозможна без общения; она делает его приятным, желанным, интересным, творческим; принимая на себя различные роли, ребёнок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства общения.

Воспитатель, организовывая сюжетно-ролевую игру, часто для достижения высоких результатов «проводит» игру как занятие. Т.е. руководит, регламентирует, отводит каждому своё место, предписывает действия, оценивает и т.п.

Игра, проведённая таким образом, не вызывает у детей интереса и желания играть. Только в свободной сюжетно-ролевой игре будет происходить социализация детей, развитие навыков общения, воображения и образного мышления.

Взаимодействуя с другими людьми, ребенок удовлетворяет одну из самых важных социальных потребностей – потребность в общении, которая, по мнению отечественного психолога Л.И. Божович, несет в себе изначальную силу, побуждает психическое развитие ребенка, развивается вместе с ним, является базой для развития других его социальных потребностей.

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть такими коммуникативными навыками, как: умение сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому. При отсутствие необходимых коммуникативных навыков у ребенка появляются трудности в общении со сверстниками и взрослыми: повышается тревожность, появляется замкнутость, нерешительность, стеснительность в общении с другими, неумение высказать свою точку зрения.

 

В сюжетно-ролевой игре формируются навыки способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать, радоваться за удачи), умение согласовывать свои желания с мнением других детей, умение справедливо и адекватно оценивать себя и других, умение регулировать свое поведение в соответствии с нормами поведения.

Список литературы:

 

Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство

социального развития старших дошкольников: Детский сад, 2011, №

1.

Галигузова

, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет: учебное

пособие.

М.,

2005.44

с

Абраменкова

В.В

мире

детских

игр

//

Воспитание

школьников.

2000 г.

- №7.

– М.

С.16

– 19.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×