Дата публикации:
14.02.2023
Автор:
Константинова Ирина Александровна
Название работы:
«Девиантное поведение у воспитанников в условиях детского дома»
Работа:
Тема Девиантное поведение у воспитанников в условиях детского дома
Константинова Ирина Александровна
Воспитатель, ОГОБУ Детский дом № 2
Аннотация – В данной статье рассматривается проблема профилактики девиантного поведения у детей - сирот в условиях детского дома.
Ключевые слова: девиантное поведение, дети – сироты, профилактика, социальные отклонения
За последнее десятилетие в России резко увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей, изъятых из семей вследствие лишения родителей родительских прав. При этом известно, что контингент этих детей совершенно особый. Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. Практически для всех детей этой группы характерны проблемы в общении, конфликтность, агрессивность. Для них характерна неадекватная самооценка, сниженный по сравнению с другими детьми уровень учебной и познавательной мотивации. Дети – сироты чаще подвержены различным формам девиантного поведения. Проблема социальных отклонений является одной из ключевых в практике социальной работы. Социальная диагностика, социальная коррекция и терапия социальных отклонений невозможна без глубокого знания и понимания психологических механизмов формирования девиантного поведения. На сегодняшний день в работе учреждений интернатного типа, остается актуальной проблема проектирования и организации необходимых условий для успешной адаптации и развития воспитанников, включающая деятельность по их социально-педагогической реабилитации и профилактики девиантного поведения.
Девиантное поведение - это закономерная реакция подростка на те условия жизни, в которых он оказался. Поэтому одна из задач борьбы с отклоняющимся поведением как раз и состоит в том, чтобы посредством специальных профилактических мероприятий исключить возможность возникновения всякого рода нежелательных ситуаций. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы Профилактика девиантного поведения у воспитанников в условиях детского дома необходимой. Это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.
Социальная психология одна из самых молодых отраслей знания о человеке и обществе. Доктор социологических наук Т.А. Хагуров считает, что социальная психология изучает устойчивые, повторяющиеся психологические феномены, лежащие в основе социального поведения людей, их отношения друг к другу и характерных способов мышления. Социально-психологический подход объясняет причины, влияющие на появление отклоняющегося поведения: девиантное поведение – результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и сознании человека.
Педагогика под девиантным поведением понимает нарушение традиционно сложившихся в обществе социально-нравственных, правовых норм и стандартов поведения. С точки зрения педагогики норма поведения – это сформированные в определенной культурной среде социально ожидаемые реакции и действия человека определенного возраста, пола и положения на ту или иную ситуацию.
Поведение - это категория, присущая учащимся как личности. Личность - это конкретный человек, носитель определенной индивидуальности и обладатель определенного социального положения в семье, в школе,в обществе. В поступках учащегося, в его действиях и поведении проявляется внутренняя зрелость личности.
Литература.
1Психологический словарь / под. ред. А.В. Петровского. М., 1990.
2.Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 1994.
3.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 1997.
4. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003.
5.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь – М: 2000.
Формы организации и методы работы с детьми
Специально организованные занятия:
- беседы,
- рассказ воспитателя,
- работа с пословицами
- семейные чтения,
- разбор ситуаций на определенную тему,
- дискуссия, диспут,
- устный журнал,
- круглый стол,
- практические занятия,
- сочинения детей на заданную тему,
- оформление семейных альбомов,
-семейный просмотр фильмов, мультфильмов,
-семейные чтения,
-часы Хозяюшки
-экскурсии и т.п.
Скачать работу
Константинова Ирина Александровна
Воспитатель, ОГОБУ Детский дом № 2
Аннотация – В данной статье рассматривается проблема профилактики девиантного поведения у детей - сирот в условиях детского дома.
Ключевые слова: девиантное поведение, дети – сироты, профилактика, социальные отклонения
За последнее десятилетие в России резко увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей, изъятых из семей вследствие лишения родителей родительских прав. При этом известно, что контингент этих детей совершенно особый. Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. Практически для всех детей этой группы характерны проблемы в общении, конфликтность, агрессивность. Для них характерна неадекватная самооценка, сниженный по сравнению с другими детьми уровень учебной и познавательной мотивации. Дети – сироты чаще подвержены различным формам девиантного поведения. Проблема социальных отклонений является одной из ключевых в практике социальной работы. Социальная диагностика, социальная коррекция и терапия социальных отклонений невозможна без глубокого знания и понимания психологических механизмов формирования девиантного поведения. На сегодняшний день в работе учреждений интернатного типа, остается актуальной проблема проектирования и организации необходимых условий для успешной адаптации и развития воспитанников, включающая деятельность по их социально-педагогической реабилитации и профилактики девиантного поведения.
Девиантное поведение - это закономерная реакция подростка на те условия жизни, в которых он оказался. Поэтому одна из задач борьбы с отклоняющимся поведением как раз и состоит в том, чтобы посредством специальных профилактических мероприятий исключить возможность возникновения всякого рода нежелательных ситуаций. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы Профилактика девиантного поведения у воспитанников в условиях детского дома необходимой. Это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.
Социальная психология одна из самых молодых отраслей знания о человеке и обществе. Доктор социологических наук Т.А. Хагуров считает, что социальная психология изучает устойчивые, повторяющиеся психологические феномены, лежащие в основе социального поведения людей, их отношения друг к другу и характерных способов мышления. Социально-психологический подход объясняет причины, влияющие на появление отклоняющегося поведения: девиантное поведение – результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и сознании человека.
Педагогика под девиантным поведением понимает нарушение традиционно сложившихся в обществе социально-нравственных, правовых норм и стандартов поведения. С точки зрения педагогики норма поведения – это сформированные в определенной культурной среде социально ожидаемые реакции и действия человека определенного возраста, пола и положения на ту или иную ситуацию.
Поведение - это категория, присущая учащимся как личности. Личность - это конкретный человек, носитель определенной индивидуальности и обладатель определенного социального положения в семье, в школе,в обществе. В поступках учащегося, в его действиях и поведении проявляется внутренняя зрелость личности.
Литература.
1Психологический словарь / под. ред. А.В. Петровского. М., 1990.
2.Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 1994.
3.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 1997.
4. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003.
5.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь – М: 2000.
Формы организации и методы работы с детьми
Специально организованные занятия:
- беседы,
- рассказ воспитателя,
- работа с пословицами
- семейные чтения,
- разбор ситуаций на определенную тему,
- дискуссия, диспут,
- устный журнал,
- круглый стол,
- практические занятия,
- сочинения детей на заданную тему,
- оформление семейных альбомов,
-семейный просмотр фильмов, мультфильмов,
-семейные чтения,
-часы Хозяюшки
-экскурсии и т.п.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств