«Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ»
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем, с возможностью наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые ответы. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы, как и почему. На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка. Вся работа проводиться под наблюдением взрослого!
Для занятий опытно-экспериментальной деятельности в группе должен быть «Уголок экспериментирования».
В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов - природный материал: камни, срезы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное:
-бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
-разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.п.;
-красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и т.п.;
-медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
-другие материалы: зеркала, магниты, проволока, сито, воронки, половинки мыльниц, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, клеёнчатые передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Все должно быть доступно и безопасно для детей. Чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию. Важно запомнить, что ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает. Детское экспериментирование тесно связано с наблюдение и развитием речи.
Наиболее подходящим возрастом для начала осуществления такого рода познавательной деятельности является период 5-6 лет. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира. Л. С. Выготский неоднократно говорил: «Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами».
Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать, наглядно, связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», дали обильную пищу детскому любопытству и пользуются большой популярностью. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с бумагой, тканью, резиной, пластмассой, песком, глиной. Например, предлагаю слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов, песчинок, этим объясняется свойство сухого песка сыпучесть.
Опустив, бумагу в таз с водой узнаём, что бумага размокла и порвалась, из бумаги нельзя шить одежду. Проделав опыты, с деревом и металлом узнаём, что дерево легче, чем метал, потому что не тонет в воде. Проводя, опыты с воздушным шариком убедились, что резина растягивается при надувании, опустив его в таз с водой, наблюдаем, что он не тонет, не пропускает воду, не размокает.
Так же дети с удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом.
Это способствует обогащению ребёнка знаниями, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств. В процессе экспериментирования создаются такие ситуации, когда ребенок сам решает вопросы посредством проведения опыта, анализирует результат, делает выводы, умозаключения.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат