Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психолого-педагогические условия готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Работа №53969

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психолого-педагогические условия готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
Работа:

Психолого-педагогические условия готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

Кашкарова Ирина Валерьевна, преподаватель;

ГБПОУ ВО "Александровский промышленно-правовой колледж"

 

В статье представлена работа, по определению готовности студентов колледжа к саморазвитию и непрерывному образованию. Предметом исследования являются психолого-педагогические условия формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Цель исследования изучение психолого-педагогические условия формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

 

Ключевые слова: Готовность к саморазвитию и самообразованию; непрерывное образование.

 

Актуальность исследования. Выбор темы обоснован ее актуальностью. Работая в профессиональном образовательном учреждении, мы каждый день сталкиваемся с целенаправленным обучением студентов, которое предполагает целенаправленное получение знаний и умений в формах учебной деятельности и самостоятельной работы.

Объектом исследования является готовность студентов колледжа к саморазвитию и непрерывному образованию.

Предметом исследования являются психолого-педагогические условия формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Цель исследования изучение психолого-педагогические условия формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что студенты выпускного курса более готовы к саморазвитию и непрерывному образованию, чем студенты первого курса.

Выборка исследования. В исследовании приняли участие две группы студентов первого и четвертого курсов ГБПОУ ВО АППК по направлению подготовки прикладная информатика, 27 человек.

Методы исследования:

- методы теоретического анализа (анализ литературы исследования);

- изучение передового психолого-педагогического опыта;

- психодиагностические методы (методы беседы, методики: Тест-анкета самооценки способностей к самообразованию и саморазвитию личности Н. П. Лукашевич; тест «Способность к самоутверждению»; методика «Самоанализ личности» О. И. Моткова в модификации Т. А. Мироновой);

- математико-статистические методы (стандартный набор математических формул обработки результатов исследования, ранговый метод).

После сбора первичных данных и анализа результатов получили следующие данные.

1. Исследование по методике «Самооценка способностей к самообразованию и саморазвитию личности» показало, что в каждой исследуемой группе 1 и 4 курса встречаются студенты, имеющие высокие показатели самооценки способностей к самообразованию и саморазвитию личности. В два раза отличаются значения средних показателей. Что возможно связано с личностными особенностями студентов, у которых существует определенная модель поведения, отвечающая ожиданиям окружающих.

Однако высокие показатели имеют большее количество студентов 1 курса, что не подтверждает гипотезу нашей работы, где мы предположили, что студенты 4 курса имеют более высокие показатели готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Наши данные по указанной методике согласуются с данными исследований Вечкановой М.В. и Алешиной С.А., и свидетельствуют о том, студенты и учащиеся 8-9-х классов имеют адекватную самооценку своих способностей к самообразованию и саморазвитию.

2. Исследование по методике «Способность к самоутверждению» показало, что результаты студенты 1 и 4 курсов в среднем одинаковые. Студенты обладают высокими и средними показателями. Однако в группе студентов 4 курса отсутствуют низкие показатели, в то время как в группе студентов 1 курса они присутствуют, что может свидетельствовать о сформированной адекватной самооценке у студентов 4 курса.

3. Исследования по методике «Самоанализ личности» выявило, что студенты первого курса имеют более высокие показатели социально значимых качеств по сравнению со студентами четвертого курса. Хотя, результаты не намного различаются. В обеих исследуемых группах самые высокие показатели по направлениям: гражданственность в труде, трудолюбие и творческая активность, что свидетельствует о стремлении большинства студентов к улучшению процесса работы, стремлении к новому и проявлении инициативы. Респонденты осознают значимость своего труда для общества и бережно относятся как к результатам труда, так и к природе, проявляют добросовестность и готовы самостоятельно преодолевать трудности

Самые низкие данные в обеих группах выявлены по показателю «Активность нравственных позиций», что может свидетельствовать о том, что у студентов низкие показатели уважения к людям, совестливости, стремления к нравственному самовоспитанию, они еще не способны в полной мере к пониманию мыслей и переживаний другого человека в связи с отсутствием большого жизненного опыта.

Данные выводы привели к необходимости проведения тренинговой работы, цель которой заключалась в создании психолого-педагогических условий для развития коммуникативных качеств студентов. Нами была разработана программа тренингов для развития коммуникативных качеств, определяющие возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и деятельности людей. После проведено вторичное исследование студентов обеих групп по методике «Самоанализ личности», которое показало эффективность данной работы. В обеих исследуемых группах студентов 1 и 4 курсов показатель «Активность нравственных позиций», по которому были самые низкие показатели, увеличился.

Анализ литературы и проведенное эмпирическое исследование позволило разработать рекомендации для администрации и преподавательского состава колледжа СПО по повышению мотивации студентов к саморазвитию и непрерывному образованию.

Результаты настоящего исследования не являются исчерпывающими, но позволяют наметить перспективы дальнейшего исследования проблемы, а также работы колледжа с использованием рекомендаций и разработанных тренингов для повышения уровня готовности студентов к саморазвитию и непрерывному образованию.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×