А. С. Дуганец
Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), г. Омск, Российская
Федерация
ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье поднимается вопрос, что такое управление методической службой, в чём заключается потенциал методической службы в школе, говорится о главной проблеме, касающейся управления методической службы в школе, приводится пример положений, которые могут помочь управлять методической службой в школе, предоставляется структура программы по управлению методической службой в школе.
Alina S. Duganets
Omsk State Pedagogical University (OSPU), Omsk, the Russian Federation
TECHNOLOGY OF METHODICAL WORK MANAGEMENT IN A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION
The article raises the question of what is the management of the methodological service, what is the potential of the methodological service at school, talks about the main problem concerning the management of the methodological service at school, provides an example of provisions that can help manage the methodological service at school, provides the structure of the program for the management of the methodological service at school.
Сегодня управление методической службой общеобразовательной организации – комплексное средство оптимизации процесса работы с персоналом организации. Потенциал методической службы в современном производственном процессе школы определяется широким спектром развития современной школы: внедрением инновационных форм работы, повышением уровня производственной культуры педагогов, индивидуальным и групповым развитием сотрудников школы при работе с молодыми специалистами и опытными работниками. К сожалению, в большинстве современных российских школ этот потенциал до сих пор остается нереализованным.
За последние годы было проведено немало исследований, затрагивающих проблему влияния работы по управлению методической службой общеобразовательной организации на уровень и степень востребованности образовательных услуг среди целевой аудитории. Их авторы в целом сходятся во мнении, что наряду с оптимизацией взаимодействия с непосредственно работниками школы, управление методической службой школы также способствует общей конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг. При этом культура управления методической работой (к примеру, способность сформировать банк данных по различным видам образовательной деятельности, используя социальные сети, другие достижения сети Интернет), органично вобравшая в себя черты современных достижений в сфере менеджмента и управления персоналом общеобразовательной организации, во многих случаях обладает более широким спектром воздействия.
При непосредственном представлении методической службы в школе с традиционных позиций формирующий и образовательный потенциал методической службы, как показала проведенная диагностика, теряет свою приоритетность, хотя именно методическая служба является основным ресурсом для распространения среди педагогов необходимых знаний и компетенций для обеспечения оптимального организационного процесса школы. Именно поэтому целесообразным является построение комплексной и интегральной системы управления методической службой общеобразовательной организации в виде круглогодичной программы, затрагивающей основные аспекты данной деятельности в условиях деятельности руководителя школы.
Задачами для разрешения в практическом плане являются следующие положения:
Изучить
особенности
и
значение
создания
системы
управления
методической службой
в школе.
Расставить
новые
приоритеты
в
области
организации
управления
методической службой
школы.
Продемонстрировать основные формы взаимодействия сотрудников
методической
службы
и
сотрудников
школы
в
условиях
формирующей
среды ресурсного
центра.
Произвести
информационно-просветительскую
работу
с
руководителем
ОО и сотрудниками школы о значимости и возможностях
ресурсного
центра
для
достижения,
поставленных
задач
в
формировании
системы
управления
методической службой библиотеки.
Обеспечить
преемственность
и
обмен
опытом
в
области
создания
ресурсного
центра
методической
службы
школы
в
диалоге
«руководство-
штат
школы».
В структуру программы по управлению методической работой в общеобразовательной организации вошли рекомендации по созданию ресурсного центра взаимодействия с членами педагогического коллектива образовательного пространства школы. Предлагаемая работа включает в себя три последовательных этапа, в рамках которых происходила нормативно- правовая подготовка базы для создания ресурсного центра, проведение организационно-просветительских мероприятий для педагогов по специфике работы с ресурсным центром в условиях школы, обмен полученным опытом в данном направлении и закрепление полученного опыта в форме итоговой научно-практической конференции.
Материалы технологии могут быть полезны для внедрения в деятельность руководителя общеобразовательной организации для целей совершенствования методического снабжения образовательного процесса школы.
Список литературы
1.Галкина, Т. И. Организация и содержание методической работы в современной школе: монография / Т. И. Галкина. – М.: Феникс, 2017. – 156 с.
2.Ивлев, С.А. Методическая работа в образовательном учреждении / С. А. Ивлев. – М.: Образование, 2019. – 148 с.
3.Ильенко, Л. П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л. П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2019. – 110 с.
4.Кульневич, С. В. Организация и содержание методической работы / С. В. Кульневич, В. И. Гончарова, Т. П. Лакоценина. Выпуск - 2. - Ростова- н/Д: Учитель, 2018. – 288 с.
5.Методическая работа в школе. Модель. Формы. Мониторинг. Презентации, локальные акты, планирование, анализ в мультимедийном приложении: коллективная монография / М.В. Тюмина, Т.В. Фиалкина, Н.В. Марчук. – Волгоград: Учитель, 2018. – 47 с
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат