Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технология управления методической работой в общеобразовательной организации в процессе корпоративного обучения.. Работа №53971

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технология управления методической работой в общеобразовательной организации в процессе корпоративного обучения.
Работа:

А. С. Дуганец

Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), г. Омск, Российская

Федерация

 

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ

КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

В статье даётся определение понятия «Корпоративное обучение», рассматриваются достоинства корпоративного обучения, исследуется технология управления методической работой в процессе корпоративного обучения, предоставляется небольшой анализ педагогов, которые прошли корпоративное обучение, обсуждается значимость внедрения корпоративного обучения в общеобразовательную организацию для улучшения методической работы в общеобразовательной организации, для повышения качества знаний педагогов.

 

Alina S. Duganets

Omsk State Pedagogical University (OSPU), Omsk, the Russian Federation

THE TECHNOLOGY OF METHODOLOGICAL WORK MANAGEMENT IN A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION IN THE PROCESS OF

CORPORATE TRAINING.

The article defines the concept of "Corporate training", discusses the advantages of corporate training, explores the technology of methodological work management in the process of corporate training, provides a small analysis of teachers who have undergone corporate training, discusses the importance of introducing corporate training in a general education organization to improve methodological work in a general education organization, to improve the quality of teachers' knowledge.

Социально-экономические перемены, происходящие в современном обществе, оказывают существенное влияние на систему образования. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта, профессионального стандарта педагога обусловливают появление новых требований к качеству, оперативности, гибкости подготовки специалистов, к переосмыслению процесса непрерывной профессионализации личности.

Потребность в педагоге, способном создать необходимые условия для подготовки учащегося, удовлетворяющего высоким требованиям, которые к нему предъявляет современное общество и сама жизнь, приводит к осмыслению новой роли научно-методической деятельности, организуемой в образовательном учреждении. Эффективность научно-методического сопровождения оказывается существенно зависимой от возможности наполнения этого сопровождения новыми идеями, способными обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов, адекватный специфическим условиям деятельности школы.

Неотъемлемым элементом образовательной системы является внедрение

корпоративного обучения учителей. Под корпоративным обучением учителей образовательного учреждения понимают повышение квалификации на рабочем месте и получение новых профессиональных компетенций. Целью корпоративного обучения является повышение эффективности работы каждого педагогического работника в школе.

Достоинством корпоративного обучения является возможность осуществления внутришкольного контроля за повышением квалификации одновременно всех учителей школы, а также возможность определения направлений, в котором должна быть повышена квалификация конкретного учителя и возможность оценить результаты повышения квалификации.

Корпоративное обучение позволяет выстраивать как горизонтальную, так и вертикальную карьеру каждого сотрудника, предполагающие либо перемещение работника в другую функциональную область деятельности; либо расширение или усложнение задач на прежней ступени.

В результате корпоративного обучения педагоги повышают методическую компетентность. Методическая компетентность выступает главной составляющей профессиональной компетентности педагога, что обеспечивает способность распознавать и решать методические задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности.

В то же время качество методической компетенции определяется организационно-педагогическими условиями, целенаправленностью, единством методического замысла образовательного процесса, умением наладить управленческое взаимодействие, то есть признаками управления методической работой образовательного учреждения. В современных условиях развития образования в Российской Федерации происходит переоценка методической работы специалистов системы образования, создаются новые модели методической службы, отвечающие запросам современного общества, появляются новые направления и формы, качественно меняется содержание, выявляется такая тенденция, как вариативность и разноуровневость этой деятельности, в зависимости от запросов и готовности образовательных организаций.

Исследование реализации технологии управления методической работы в процессе корпоративного обучения осуществлялось на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Поронайска.

Проведенный анализ педагогических работников СОШ № 8 г. Поронайска показал, что в 2020 году большая часть учителей образовательной организации не заинтересована в повышении квалификации, профессиональной компетентности. Кроме того, наблюдается неэффективность управления методической работой образовательного учреждения, связанная с тем, что:

средний

возраст

педагогического

коллектива

от

35

до

49

лет.

Большинство учителей сформировалось в определенной системе мышления,

связанной

с

четко

регламентированной

информацией,

получаемой

через

утвержденные программы и рекомендованные учебные пособия. Информация,

поступающая

к

ним,

накладывается

на

сформировавшуюся

устойчивую

систему знаний, взглядов и выступает как вызов учителю взять на себя ответственность за личностную и творческую самореализацию;

наблюдается

недостаточный

«приток»

молодых

специалистов

в

образовательное

учреждение;

отсутствие

у

части

педагогов

потребности

в

профессиональном

развитии

одной

стороны,

педагог,

отработавший

в

образовательном

учреждении 20 и более лет

- это

человек, обладающий бесценным опытом,

однако, с другой стороны, ряд педагогов данной возрастной группы в силу

сложившихся

стереотипов

становится

не

восприимчивыми

к

нововведениям).

В целях повышения эффективности управления методической работой СОШ № 8 г. Поронайска в 2021-2022 годах организовано корпоративное обучение, в котором приняло участие 13 педагогов, в том числе 3 – молодых педагога.

Корпоративное обучение, прежде всего, носило проблемно- ориентированный характер с опорой на реальный опыт педагогов, а также возможности выявления, диагностики профессиональных затруднений, возникающих в педагогическом процессе. В процессе корпоративного обучения всегда обеспечивалась обратная связь о достигнутом прогрессе по отношению к целям, кроме того, учителя имели возможность обменяться опытом, высказать свою точку зрения, приобрести новые знания.

Анализ результатов по итогам внедрения корпоративного обучения в СОШ № 8 г. Поронайска показал, что учителя активней стали применять в своей деятельности различные формы методической работы, участвовать в научных конференциях, семинарах, проводить открытые уроки. Молодые педагоги, прошедшие обучение, получив определенный опыт работы от своих коллег, обладающих большей компетентностью, чаще стали организовывать открытые уроки, участвовать на методических советах, Советах школы.

После прохождения корпоративного обучения сократилась доля педагогов, имеющих низкую мотивацию к профессиональной деятельности, возросла доля педагогов, заинтересованных в повышении методических компетенций.

Следовательно, внедрение корпоративного обучения воздействует на эффективность управления методической работой педагогов, так как:

осуществляется

мотивация

педагогов

на

непрерывное

профессионально-личностное саморазвитие; создается индивидуальная «зона

ближайшего профессионального развития» учителя; актуализируется личная

ответственность

педагога

за

результаты

своего труда;

ориентировано

на

стратегические

цели

и

ценности

образовательной

организации;

обеспечивается

научно-обоснованное

взаимодействие

внутренних

ресурсов

СОШ

8

г.

Поронайска.

Таким образом, для эффективности реализации технологии управления методической работой в образовательном учреждении в 2023 году необходимо продолжить внедрение корпоративного обучения.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Абдурахмонова, Н. С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность / Н. С. Абдурахмонова

// Школьная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 17-19.

2.Адольф, В.А. Становление профессиональной компетентности педагога / В.А. Адольф // Сибирский педагогический журнал. – 2022. - № 5 – С. 38–41

3.Азарова, Р.Н. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско- преподавательских коллективов вузов. / Р.Н. Азарова, Н.М. Золотарева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2020. 52 с.

4.Аксенова, О.А. Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал // Школьная педагогика. 2021. 4. С. 17-19.

5.Акулова, О. В. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×