Конспект по развитию речи в средней группе «Вежливые слова и добрые поступки».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Предварительная работа: беседы: Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»; Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, герой- лисенок, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись песни разноцветная игра, лепестки, мешочек.
Ход занятия
1. организационный момент (поднятие настроения)
Воспитатель: Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в сад?
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.
Давайте мы с вами поприветствуем наших гостей и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) – воздушный поцелуй руками
Здравствуйте наши гости дорогие.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.
Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.
«Письмо»: - Здравствуйте ребята. Пишет вам зайчонок. Я хочу вас предупредить, что придет к вам в гости лисенок. Он живет в нашем волшебном лесу, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. А вчера на лесной полянке произошла вот такая ситуация встретились медведь и лисенок на тропинке.
И говорит лисенок медведю:
-Дай пройти медведь, я спешу.
Ничего не ответил медведь лисенку, лишь опустил голову и не ушел с дороги .А лисенок оттолкнул медведя и пошел дальше.
-Ребята, почему, медведь не уступил дорогу лисенку? (Лисенок не сказал медведю волшебное слово, не попросил его вежливо уступить дорогу).
-Какие вежливые слова мог бы сказать лисенок медведю? (Здравствуй, медведь! Можно мне пройти, пожалуйста. Будьте добры, разрешите пройти. Я очень тороплюсь, пропустите меня, будьте так любезны, спасибо большое) А можно толкаться? Нет, Как можно назвать такого Лисенка, правильно грубиян.
А сейчас давайте разыграем ситуацию и покажем. как должен были сказать и поступить лисенок и медведь.
Лисенок:
-Здравствуй, медведь!
Медведь:
-Здравствуй, лисенок!
Лисенок:
-Разреши мне пройти, пожалуйста, я очень тороплюсь, спасибо большое!
Медведь:
-Проходи, пожалуйста!
И пошли звери каждый своей дорогой.
Лисенок: Поприветствуйте меня, я пришел к вам в гости, посмотрите на меня я какой хороший, умный, ловкий и какой я смелый.
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Лисенок нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Лисенок, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.
Лисенок, нам сообщили, что ты можешь быть грубым и не вежливым.
Лисенок: Ребята, я не хочу быть не вежливым грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Лисенку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и лисенок, чтобы быть вежливым.
Стихотворение «Вежливые слова»
3. Практический момент
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки»
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.
-Молодцы, дети!
Физкультминутка под песенку «Разноцветная игра».
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Сложить все бумажки в волшебный мешочек,и после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в подарки от Лисенка (маленькие сердечки).
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки я без вашей помощи не смогу. Ну чтоб собрать его я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель складывает цветок.
Воспитатель обращает внимание на мешочек:
-Дети смотрите, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в подарки (маленькие сердечки от Лисенка, чтобы дети не забывали оставаться добрыми, внимательными и больше совершали хороших поступков, помогали другим людям и тогда мир станет добрее!
Лисенок: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам дети большое.
Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем лисенку до свидания.
Итог занятия
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Лисенок вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат