Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект ОД по развитию речи «Вежливые слова и добрые поступки».. Работа №54030

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект ОД по развитию речи «Вежливые слова и добрые поступки».
Работа:

Конспект по развитию речи в средней группе «Вежливые слова и добрые поступки».

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Предварительная работа: беседы: Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»; Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования: письмо, герой- лисенок, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись песни разноцветная игра, лепестки, мешочек.

Ход занятия

1. организационный момент (поднятие настроения)

Воспитатель: Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в сад?

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.

Давайте мы с вами поприветствуем наших гостей и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) – воздушный поцелуй руками

Здравствуйте наши гости дорогие.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.

Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо»: - Здравствуйте ребята. Пишет вам зайчонок. Я хочу вас предупредить, что придет к вам в гости лисенок. Он живет в нашем волшебном лесу, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. А вчера на лесной полянке произошла вот такая ситуация встретились медведь и лисенок на тропинке.

И говорит лисенок медведю:

-Дай пройти медведь, я спешу.

Ничего не ответил медведь лисенку, лишь опустил голову и не ушел с дороги .А лисенок оттолкнул медведя и пошел дальше.

-Ребята, почему, медведь не уступил дорогу лисенку? (Лисенок не сказал медведю волшебное слово, не попросил его вежливо уступить дорогу).

-Какие вежливые слова мог бы сказать лисенок медведю? (Здравствуй, медведь! Можно мне пройти, пожалуйста. Будьте добры, разрешите пройти. Я очень тороплюсь, пропустите меня, будьте так любезны, спасибо большое) А можно толкаться? Нет, Как можно назвать такого Лисенка, правильно грубиян.

А сейчас давайте разыграем ситуацию и покажем. как должен были сказать и поступить лисенок и медведь.

Лисенок:

-Здравствуй, медведь!

Медведь:

-Здравствуй, лисенок!

Лисенок:

-Разреши мне пройти, пожалуйста, я очень тороплюсь, спасибо большое!

Медведь:

-Проходи, пожалуйста!

И пошли звери каждый своей дорогой.

Лисенок: Поприветствуйте меня, я пришел к вам в гости, посмотрите на меня я какой хороший, умный, ловкий и какой я смелый.

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Лисенок нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Лисенок, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.

Лисенок, нам сообщили, что ты можешь быть грубым и не вежливым.

Лисенок: Ребята, я не хочу быть не вежливым грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Лисенку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и лисенок, чтобы быть вежливым.

Стихотворение «Вежливые слова»

3. Практический момент

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки»

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

-Молодцы, дети!

Физкультминутка под песенку «Разноцветная игра».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Сложить все бумажки в волшебный мешочек после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в подарки от Лисенка (маленькие сердечки).

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки я без вашей помощи не смогу. Ну чтоб собрать его я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель складывает цветок.

Воспитатель обращает внимание на мешочек:

-Дети смотрите, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в подарки (маленькие сердечки от Лисенка, чтобы дети не забывали оставаться добрыми, внимательными и больше совершали хороших поступков, помогали другим людям и тогда мир станет добрее!

Лисенок: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам дети большое.

Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем лисенку до свидания.

Итог занятия

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Лисенок вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×