Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки».
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представлений о нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.
Задачи:
1. Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания.
2. Наметить основные задачи работы по развитию нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Разработать перспективный план работы с детьми по нравственному воспитанию
4. Повысить собственный уровень знаний путем:
-Прохождения курсов повышения квалификации;
-Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме;
-Посещение РМО;
Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Ожидаемые результаты:
1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.
3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
Сроки реализации: Сентябрь 2020– май 2021г.г.
Месяц
Формы работы
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
сентябрь
Изучение нормативных
документов. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
сентябрь
Изучение методической и
Педагогической литературы.
Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет (проект) / Научный руководитель И.А. Лыкова.
Проведение наблюдения и выявление уровня экологического воспитания детей.
сентябрь
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор материала необходимых для работы с детьми.
Постановка целей и задач по данной теме.
Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»
октябрь
Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.
Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».
ноябрь
Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Прослушивание звукозаписей детских сказок.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"
декабрь
Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»
Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».
январь
Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»
Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».
Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».
февраль
Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»
Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)
«Парные картинки».
Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра
март
Обустроить уголок ряженья
Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.
Беседы «Какие сказки я знаю»
Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»
апрель
Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/И «Назови меня»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».
май
Самоанализ плана по самообразованию.
Обыгрывание сказки «Репка»
Презентация: «Какая прелесть эти сказки»
Используемая литература:
Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. –
М. :
Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.
2005.-
№1. – с. 18-28.
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования./
Под
ред.Веракса
Н.Е. 2014 – 368с.
Петрова В.И.,
Стульник
Т.Д. Нравственное воспитание в детском
саду.-
М.:
Мозайка
-Синтез, 2010.
Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат