Иксанова Лариса Александровна,
учитель МОБУ СОШ д.Романовка МР Давлекановсий район РБ
Методическая разработка, направленная на формирование экологического сознания.
Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Меня зовут Л.А. У меня сегодня хорошее настроение! Если у вас тоже хорошее настроение и вы готовы к общению, улыбнитесь мне!
Как яблоко на блюде…,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна. (М. Дудин)
А как вы думаете, какую важную проблему поднимает автор в этом стихотворении?
В последнее время уделяется большое внимание охране окружающей среды. Эпиграф нашего классного часа высказывание Леонида Сухорукова «Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды».
Как вы думаете, что значит словосочетание «окружающая среда»?
III. Мотивация к размышлению.
- Я сейчас вам прочитаю письмо, которое пришло на адрес школы.
Я, пеликан. Мои предки жили около озера Аслыкуль в местечке Берказан-камыш. Мои сородичи, крупные водоплавающие птицы, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что осталось мало той рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. Скоро нам совсем негде будет жить, потому что люди активно осушают водоемы, в которых мы живем. Помогите нам, люди!
Кто нам написал это письмо. О каких проблемах здесь говорится?
- Кого в своем письме пеликан называет виновным в том, что происходит на планете Земля?
IV. Актуализация знаний учащихся
- А какие еще вы можете назвать экологические проблемы?
- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать около двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?
- Давайте посмотрим на слайд, как может выглядеть наша Земля лет через 20, если все так будет плохо с экологической обстановкой.
- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты в будущем?
- А вы хотели бы жить на такой планете? Почему?
Вот что может произойти на нашей планете, если мы не будем подчиняться законом экологии. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал учёный Барри Коммонер. Эти законы мы видим на слайде: «Всё связано со всем», «Всё должно куда-то деваться», «За все надо платить», «Природа знает лучше».
- Как вы думаете нужны ли комары?
- Вот так же думал один рыбак, который ловил рыбу со старым эвеном – жителем Калымской тайги. И в сердцах сказал: «Зачем только нужны эти комары? Вот бы нашелся ученый, который бы истребил все комаров», тогда старый эвен взял рыбу, которую они только что поймали и разрезал ему брюхо, а там было полно комаров.
- Какой экологический урок преподал старый Эвен рыбаку?
Какой закон здесь действует? (1)
- Какие примеры можете привести вы?
Еще один пример:
В Китае уничтожили миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей и китайцы стали покупать воробьев в других странах. Какой закон природы нарушили китайцы? (3,1,4)
- Давайте сейчас мы с вами совершим заочную экскурсию по городу.
а) Мусор на улице Строительной, район кирзавода. Какой закон здесь действует?
б) Дым из труб. - Какой закон природы нарушает завод? (1; 2)
в) Что вы видите? Житель города сжигает листву. - Знакомая картина? Какой закон нарушает он? (2)
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?
- Что же могут делать и делают школьники?
VII. Итоговый этап
- Мы сегодня говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
V. Рефлексия.
Учитель: у вас на столах лежат смайлики
- Тема классного часа актуальна, полезна?
Я хочу вам подарить этот цветок. Жизнь этого цветка, так же как и будущее нашей планеты, зависит от вас. Берегите его, ухаживайте с любовью за ним.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат