Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методические разработки, направленные на формирование экологического сознания. . Работа №54052

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методические разработки, направленные на формирование экологического сознания.
Работа:

Иксанова Лариса Александровна,

учитель МОБУ СОШ д.Романовка МР Давлекановсий район РБ

 

Методическая разработка, направленная на формирование экологического сознания.

Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Меня зовут Л.А. У меня сегодня хорошее настроение! Если у вас тоже хорошее настроение и вы готовы к общению, улыбнитесь мне!

Как яблоко на блюде…,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна. (М. Дудин)

А как вы думаете, какую важную проблему поднимает автор в этом стихотворении?

В последнее время уделяется большое внимание охране окружающей среды. Эпиграф нашего классного часа высказывание Леонида Сухорукова «Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды».

Как вы думаете, что значит словосочетание «окружающая среда»?

III. Мотивация к размышлению.

- Я сейчас вам прочитаю письмо, которое пришло на адрес школы.
Я, пеликан. Мои предки жили около озера Аслыкуль в местечке Берказан-камыш. Мои сородичи, крупные водоплавающие птицы, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что осталось мало той рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. Скоро нам совсем негде будет жить, потому что люди активно осушают водоемы, в которых мы живем. Помогите нам, люди!

Кто нам написал это письмо. О каких проблемах здесь говорится?

- Кого в своем письме пеликан называет виновным в том, что происходит на планете Земля?

IV. Актуализация знаний учащихся

- А какие еще вы можете назвать экологические проблемы? 

- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать около двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

- Давайте посмотрим на слайд, как может выглядеть наша Земля лет через 20, если все так будет плохо с экологической обстановкой.

- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты в будущем?

- А вы хотели бы жить на такой планете? Почему?

Вот что может произойти на нашей планете, если мы не будем подчиняться законом экологии. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал учёный Барри Коммонер. Эти законы мы видим на слайде: «Всё связано со всем», «Всё должно куда-то деваться», «За все надо платить», «Природа знает лучше».

- Как вы думаете нужны ли комары?
- Вот так же думал один рыбак, который ловил рыбу со старым эвеном – жителем Калымской тайги. И в сердцах сказал: «Зачем только нужны эти комары? Вот бы нашелся ученый, который бы истребил все комаров», тогда старый эвен взял рыбу, которую они только что поймали и разрезал ему брюхо, а там было полно комаров.
- Какой экологический урок преподал старый Эвен рыбаку?

Какой закон здесь действует? (1)
- Какие примеры можете привести вы?
Еще один пример:
В Китае уничтожили миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей и китайцы стали покупать воробьев в других странах. Какой закон природы нарушили китайцы? (3,1,4)
- Давайте сейчас мы с вами совершим заочную экскурсию по городу.

а) Мусор на улице Строительной, район кирзавода. Какой закон здесь действует?

б) Дым из труб. - Какой закон природы нарушает завод? (1; 2)
в) Что вы видите? Житель города сжигает листву. - Знакомая картина? Какой закон нарушает он? (2)
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?

- Что же могут делать и делают школьники?

VII. Итоговый этап

- Мы сегодня говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

V. Рефлексия.

Учитель: у вас на столах лежат смайлики

- Тема классного часа актуальна, полезна?

      Я хочу вам подарить этот цветок. Жизнь этого цветка, так же как и будущее нашей планеты, зависит от вас. Берегите его, ухаживайте с любовью за ним.

     Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×