Современное образование в нынешних реалиях невозможно себе представить без использования компьютерных технологий и информационных ресурсов интернета. Использование этих ресурсов входит и в систему школьного образования.
Современный мир требует изменений, как деятельности учителя-предметника, так и принципа объединения учеников, определяющего классы. В рамках новой образовательной парадигмы учащегося необходимо обучать не сумме знаний, а способам мышления, развивать творческие способности, умения самостоятельно искать новые способы решения задач, свободно осуществлять деятельность в стандартных и нестандартных ситуациях. Музыкально-компьютерные технологии облегчают учителям задачу достичь цели музыкального развития каждого ребенка в образовательном учреждении.
Все большее распространение в современном мире получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Учителя и преподаватели музыки, владеющие информационными технологиями также, как клавиатурой фортепиано, способны увлечь детей разнообразными формами работы с музыкальными репертуарами не только благодаря знаниям и академическим и вокальным данным, но и новыми технологиями, которые открывают все больше и больше возможностей творческого процесса, что делает обучение особенно актуальным и интересным, а также повышает его эффективность.
В момент прослушивания музыки на уроках актуально использовать компьютерные презентации, которые создаются самостоятельно через специальные интернет программы. В презентации можно вставлять видеофрагменты или живой звук с интересной подачей, они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение. Презентации также актуальны тем, что туда можно добавить всевозможные яркие картинки, фотографии и портреты, которые разнообразят впечатления школьников.
При активном занятии пением актуально использовать электронные иллюстрации с различными песнями, требующим пояснения к тексту, а также музыкальные пособия для распевания, такие как «голосилки», которые помогают в рамках игр развивать навыки пения. На слух распевки от разных тембров голоса и в зависимости от пола воспринимаются по-разному, оттого детский интерес к подобному возрастает.
В работе учителя музыки можно также практиковать обучение игре на детских музыкальных инструментах. В данном блоке предпочтительно используются видеозаписи с концертов, сольных звучаний различных инструментов и симфонических оркестров, русских-народных выступлений. Маленькие, емкие, увлекательные видеофрагменты позволяют учителю вызвать интерес у школьников, поскольку это ярко, необычно и доступно.
С музыкально-дидактическими играми тоже нет сложностей, потому что придумано очень много разнообразных игровых пособий с аудио-положениями, среди которых есть «Угадай звучание музыкального инструмента», «Повтори движение», «Громко-тихо» и так далее. Подкреплять знания можно также в начале каждого последующего урока игрой «Кто запомнил больше?». Эти игры направлены на накопления опыта восприятия музыки, формирования представления о музыкальных звуках и их свойствах, а также развитие памяти и музыкального слуха у детей.
Использование МКТ облегчает задачу учителям и помогает повысить мотивацию к стремлению познать музыкальный мир детей и проводит к целому ряду положительных следствий:
- создает благоприятные условия и облегчает процесс усвоения информации;
- пробуждает живой интерес к изучаемому;
- возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
- расширяет общий кругозор мышления и творческих способностей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат