Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...
Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).
Развитие слухового внимания, речевого слуха
Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?).
Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т.
д..
Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Следующий важный этап - развитие фонематического восприятия.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком» «Б» дети хлопают в ладоши, а на слоги со звуком «П» дети топают (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, НАПРИМЕР, с-з, ч-щ, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.
2.Игра«Слушай,не зевай».
Приготовьте разноцветные картонные кружки.
«Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Когда услышишь в слове звук «б», покажи синий кружок. (То же на звуки п, в, ф, д, т или другие).
3. Игра "Подарки для Лисы и Зайца". «Давай будем искать слова - подарки со звуком С для Лисы, а слова, в которых слышится звук З - для Зайца».
4.Игровое упражнение"Определи место звука в слове".
Определи, какой по счету звук Ш в словах: - машина, шина; и т.п..
5. Игра "Определи порядок слогов в слове".
Какой первый слог в слове весна. А как звучит второй слог?
6. Учите считать количество слогов в слове. Каждый слог можно отхлопать или прошагать. Также определяйте в каждом слоге гласный звук. Познакомьте ребенка с правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
8. Игра «Недовольный Саша».
Ребенку предлагается прослушать ряд слов. В случае, когда он услышал неправильное произношение слова, показать изображение недовольного Саши.
Одновременно нужно научить правильно читать и произносить слова сложные, длинные не сокращая их, не переставляя, не заменяя звуки и слоги при наличии нарушения звуко-слоговой структуры слов.
Главное в данной ситуации не домысливать и не договаривать слова за ребенка. Когда он произносит слово неправильно, то сначала говорите, как будто вы не знаете такое слово и не понимаете, что он хочет вам сказать. Затем скажите нужное слово правильно, попросите ребенка повторить так же. Обратите внимание на то, что только так вы и окружающие люди сможете понимать ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат