Конспект НОД по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный цветок здоровья»
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
закрепить умение пролезать в дугу боком; упражнять в прыжках с продвижением вперед;
упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с мешочками на голове;
развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 4 дуги, бруски разной высоты, 2 скамейки, 2 мешочка, наглядность для подвижной игры.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Ход НОД:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и почувствует его запах, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз увидеть этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!
I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носочках, руки на поясе
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой
3. Ходьба на носочках, руки в стороны
4. Прыжки приставным шагом
5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
6. Прыжки переменным шагом
7. Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне
Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»
«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»
«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдём прямо.
Воспитатель: Тогда вперёд.
Дети проходят и берут мячи
II часть: Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках,1-2 руки вперед, 3-4 вверх
2. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4- опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, вытянутых перед грудью, повороты 1-2 вправо - исходное положение, 3-4 влево- исходное положение. (5-6 раз)
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках перед грудью,1-2 присесть вытянуть прямые руки вперед,3-4 исходное положение (4-5 раз)
5. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 наклониться и прокатить мяч от правой ноги к левой,3-4 наклонится прокатить мяч от левой ноги в правой (4-5 раз)
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках, прыжки на двух ногах, мяч перед грудью.
Молодцы ребята, все справились с препятствием, и мы отправляемся дальше. Нас ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через две дуги, поставленных на расстоянии 1м один от другого (подлезание под ветками деревьев) 2-3 раза
2. Перепрыгивание через бруски разной высоты (перепрыгивание через камни) 2-3 раза
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (пройти через ручеек) 2-3 раза
Воспитатель:
Молодцы, препятствия преодолели. Но до волшебного цветка «здоровья» мы еще не дошли. Давайте сейчас немного передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.
1.Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
2.Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький. (Медведь)
Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
3.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это. (Цапля)
Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
4.Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь к следующему испытанию.До волшебного цветка мы с вами никак не доберемся, а чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны"(назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением дерева - дуб, каштан, ель.
Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.
Воспитатель: А вот и страна "Неболейка". Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился (Показывает цветок, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Понюхайте ! Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)
-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.
-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу. Упражнение на восстановление дыхания - "Понюхай цветок".
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат