Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Дидактические игры для детей с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости . Работа №54144

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Дидактические игры для детей с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости
Работа:

Дидактические игры для детей

с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости

Основная цель специального коррекционного образования - обеспечить доступное и качественное образование для детей с ограниченными возможностями, формировать наилучшие пути для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. На сегодня в центре внимания - ученик, его личность, богатый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать оптимальные методы и формы организации учебного процесса учащихся, которые будут соответствовать поставленной цели развития и коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в развитии.

  Самые большие возможности для развития учащихся даёт игровая деятельность. Доказано, что в игре интенсивно развивается психика, моторика и эмоциональное состояние учащегося. Игра как средство воспитания и обучения учеников широко использовалась и продолжает использоваться как среди здоровых, так и у учащихся с нарушениями в развитии. Однако, именно для учащихся с нарушениями интеллекта игре отводится особое место

Основной задачей при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.  Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом нужно помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей с ОВЗ. Уроки обязаны быть увлекательными, занимательными. Поэтому большое внимание уделяется дидактическим играм, с помощью которых учащиеся лучше запоминают изучаемый материал.

 Предлагаю перечень дидактических игр, которые я  использую в обучении детей с умственной отсталостью:

«Что изменилось?»
На стол ставятся несколько предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его закрыть глаза, отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется и (или) откроет глаза, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами)

 «Найди тень»

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени.

Ход игры. Ребенку предлагают рисунки с изображением транспорта и их теней.

«Найди предмет по контору»

Цель: собрать парные карточки с изображением одного и того же предмета по контору.

Цель: научить классифицировать предметы по группам (овощи, фрукты).

«Собери половинки»

Цель: учить составлять целую картинку из двух частей.

«Найди пару»

Цель: формирование знаний об окружающем мире и отработка навыка группировки предметов по форме (лото)

Ход игры. Найти одинаковые предметы

«Выкладывание узора из счетных палочек»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Оборудование: счетные палочки, образец.

Ход игры. Детям предлагаю по образцу выложить из счетных палочек: цифры, букву, простой узор .

«Найди заплатку»

Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.

 Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.

«Подбери фигуру»

Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.

Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Именно для этой цели и служат дидактические игры. Ведь дидактическая игра - это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. А игра в свою очередь является основным видом деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра несет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Эти две цели должны дополнять друг друга и обеспечивать усвоение программного материала.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×