Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей раннего возраста».
Ранний детский возраст является важным этапом развития в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Игра- это естественная и важнейшая деятельность ребенка, которая удовлетворяет его стремление к движению, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. Каждый день несет ребенку массу впечатлений. Он многого не знает, не умеет, но естественное желание стать участником «взрослых» дел, стимулирует его понарошку отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Играя ребёнок стирает границы между фантазией и действительностью.
Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. В процессе такого исследования развивается любознательность, расширяются представления об окружающем мире.
Игры являются:
С
пособом познания окружающего мира и адаптации к нему.
Игра учит детей общаться и понимать других людей.
Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним.
В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверн
о'', ''можно-нельзя'' и т. д.
Очень важно, что в игровой ситуации отрицательные эмоции, напряжения и страхи высвобождаются. Следовательно, игра является мощным и психотерапевтическим инструментом. Нужно всячески поощрять детей играть в прятки, догонялки, классики, скакалочки, куклы, машинки, постройки и другие игрушки.
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.
Первые игровые действия малыша возникают в совместной игре со взрослыми: мама или бабушка показывают, как баюкать куклу, как можно покормить ее, причесать, покатать в колясочке и т.д. Если в год малыш укладывает спать только ту куклу, которую убаюкивала мама, то через некоторое время он начинает баюкать и мишку, и собачку, и кошечку, и другие игрушечные персонажи, которые есть в его игровом уголке. Так складываются обобщенные действия, в которых ребенок действует по примеру взрослого.
Если родители уделяют внимание игре малыша, играют вместе с ним, его интерес к играм с сюжетными игрушками постепенно увеличивается, он все чаще начинает играть не только по инициативе старших, но и по собственному побуждению.
На протяжении всего раннего возраста у ребенка постепенно развивается способность брать на себя определенную роль в игре и наделять ею игрушечные персонажи. В дальнейшем формируется сюжетно- ролевое поведение в полном смысле этого слова, предполагающее сознательное наделение себя и партнера той или иной ролью. Ребенок начинает называть себя мамой, папой, тетей, шофером, куклу дочкой или сыночком и пр. Так же, как и все основные приобретения раннего возраста, своевременное принятие ребенком роли зависит от взрослых. Если они не помогают малышу в этом, ролевое поведение формируется значительно позже. Важно помнить, что игра развивает не только воображение, но и побуждает его к активному использованию речи.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат