Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие мышления у дошкольников. Работа №54160

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие мышления у дошкольников
Работа:

Развитие мышления у детей

В развитии  мышления и других психических процессов  дошкольников большое значение имеет  игра, процесс которой связан со свойствами предметов (их цветом, формой, величиной, весом, свойствами), произведением с ними различных действий. Это способствует комплексному изучению этих предметов, создает условия для одновременного взаимодействия различных органов чувств.

В процессе мыслительной деятельности каждого человека вырабатываются определенные приёмы или операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

Существует  три вида мышления:

1) наглядно-действенное (дети познают мир с помощью манипулирования предметами);

2) наглядно-образное (дети уже могут представлять предметы или явления окружающей среды);

3) словесно-логическое (дети пользуются понятиями, умеют рассуждать).     

Примеры игр на развитие мышления дошкольников.

1) «Где мама, покажи маму»

Перед ребенком раскладываются картинки домашних животных (собака, кошка, свинья, корова и т.п.) и отдельно картинки их детенышей (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок и т.п.). Дошкольнику предлагается найти маму малышу и назвать ее.

2) «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: машинка, мячик, кубики- это игрушки; поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.

3) «Подбери по цвету»   

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, ребенку предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

4) «Собери друзей»

Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими. Например, все овощи окажутся в одной группе, все фрукты – в другой и т.д.

5) «Разложи картинки»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение составляют рассказ по картинкам. Младшим дошкольникам дают две последовательные картинки. В 5-6 лет ребенку предлагается серия из трех сюжетных картинок, в 6-7 лет – из четырех-пяти штук.

6) «Что лишнее?»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (игрушки, посуда, животные, транспорт, летает, холодное и т.п.), а четвертая картинка – лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает и чем похожи картинки, которые он оставил.

7) «Чередование»

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизывать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например: красная бусина, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных счетных палочек и т.д. С возрастом ритм узора будет усложняться.

8) «Найди лишнее слово»  

Взрослый читает серию слов (Например: лиса, волк, стол, медведь) и предлагает ребенку хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит лишнее слово. Попросите ребенка объяснить свой выбор.

9) «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и признак (Например: вкус, форму предмета).

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×