Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Семантика в современной архитектуре. Работа №54170

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Семантика в современной архитектуре
Работа:

УДК 72.01

 

Ержанова А.К.

Преподаватель

Тюменский государственный институт культуры

(г. Тюмень, Россия)
СЕМАНТИКА В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

 

Если разделять архитектуру на «правильную» и «неправильную», то какой будет первая? Однозначно она должна быть связанной с человеком, с его традициями, знаниями и потребностями. Архитектор создает «правильную» архитектуру как текст, используя «морфологию форм», семантические ассоциации, «лексику» архитектуры. Другими словами, он владеет искусством поэтики.

Наполненную архитектуру, созданную на основе символов и метафор, начали строить в период постмодерна. Чарльз Дженкс в своей статье «Новая парадигма в архитектуре» акцентирует возможность существования архитектуры как мощного средства человеческого общения. Он призывает к развитию «лингвистического аппарата» архитектуры, выявляя в ней аналогии таким понятиям языка, как фраза, слово, метафора, семантика и синтаксис.

Такой подход в архитектуре активно используют в современном мире. Одним из ярких примеров инакомыслящих архитекторов является Жан Нувель. Его Музей на набережной Бранли можно без сомнений отнести к “живой” архитектуре. Здесь и пространство, и цвет, и свет, и форма - всё уникально. Главное здание музея представляет собой длинный переход на сваях, как туннель, нависающий над садом. Здание спрятано в зелени. Растения, образующие сад, не просто уживаются друг с другом, но и гармонируют по цвету, размеру, фактуре листьев, создавая неповторимый рисунок, цветовые переходы и рельеф композиции. Сверхзадачей было создать здание, которое «должно заставлять публику восхищаться его своеобычностью и многогранностью; воплощать уважению к диалогу культур; быть вызовом высокомерию и этноцентризму европейских музеев». И задача определенно была выполнена. «Если архитектура - текст, то в тексте о Бранли: красота, протест, декларации, история, символы, метафоры, наслаждение, притязания, утилитарные функции, сравнения, конструирование.» (Г. В. Вершинин. Лекция «Если представить, что архитектура - текст»).

Архитектура должна иметь смысл.

О чем думает архитектор, когда создает здание музея племенных культур? О связи природы и человека. Если великий архитектор берется за жилой дом, он думает о нем, не как о наборе помещений, а как о месте, где будут жить люди, со взлетами и падениями, с радостью и грустью. А если проектирует павильон, в который съедутся гости из разных стран? Наверняка о пересечении путей. Проектируя штаб-квартиру новостного телеканала? Возможно, о работе журналиста, чьи глаза должны пристально следить за главными событиями и тенденциями.

Здание Euronews ярко-зеленого цвета. Фабриса Ибера именует этот цвет цветом коммуникации (семантика цвета), а на фасаде автор дизайна изображает звуковые волны и потоки воды. Ажурные панели защищают здание от перегрева. Ниши - «глаза» приносят в здание (работающее 24/7) свет и свежий воздух.

Проект детского сада притцкеровских лауреатов - разноцветный аттракцион из колонн разного диаметра. Градиент здесь смягчает и скрывает ощущение жесткой защищенности.

«Проекты архитектурного трио впечатляют глубоким уважением к существующему контексту, их постройки гармонично вписываются в окружающую среду, образуя с ней единый ландшафт. Вписывая свои постройки в существующее окружение, архитекторы тщательно подбирают материалы, используя, в том числе, вторично переработанные пластик и сталь. Виртуозно играя с материальностью и прозрачностью, светом и тенью, массой и хрупкостью, разрушая границы между интерьером и экстерьером, архитекторы создают по-настоящему эмоциональную архитектуру. Говоря словам председателя жюри Премии Гленна Мёркатта (Glenn Murcutt), – архитектуру поэтического уровня.» (URL: http://www.designstory.ru).

А кто-то ставит цель с помощью архитектуры заставить человека наслаждаться моментом, отвлечься от проблем цивилизации, показать ценность мгновения.

“Остроумное здание – это то, которое рождает у нас необычные, но убедительные ассоциации.”

“Чем больше метафор, тем величественнее драма, и чем тоньше она задумана, тем глубже тайна”.

“В архитектуре обозначить метафору в лоб – значит убить ее. Когда киоски, где продаются горячие сосиски «хот дога», делают в форме этих «хот дога», остается мало простора для работы нашего воображения и подавляются все остальные метафоры”. (Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма.М., 1985)

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×