Навыки критического мышления на уроках английского языка.
Зачем формировать критическое мышление на уроках английского языка, мы же преподаём грамматику, лексику, учим писать, аудированию, чтению, произношению.
Критическое мышление - это способность анализировать, задавать вопросы, формулировать проблемы, видеть проблему вокруг себя, а может быть и в самом себе, строить причинно-следственные связи и действовать на основе этого.
Язык неразрывно связан с мышлением, невозможно учить иностранный язык, если не учить при этом думать. Языка без мышления не бывает, если не мышления, то и нет речи. Поэтому формировать критическое мышление на уроках иностранного языка нам следует потому, что оно будет своего рода «мотором», заправленным мыслительным «топливом», который будет двигать обучающихся вперед.
К навыкам XXI века относятся: творчество, общение, критическое мышление, сотрудничество. И все они взаимосвязаны. Ведь критическое мышление невозможно без коммуникации, а коммуникация не возможна без сотрудничества, а сотрудничество невозможно без творчества.
Критическое мышление – это навык работать с информацией:
- навык поиска информации;
- навык фильтрации информации;
- навык фокусировать внимания.
Навык критического мышления помогают обучающимся изучать английский язык через: развитие логики, развитие навыков устной коммуникации, развитие письменных компетенций, увеличение мотивации к обучению.
На уроках английского языка я применяю упражнения на развитие критического мышления:
Метод
See
-
Think
-
Wonder
.
– использую в начале урока.
В учебниках есть картинки по той или иной теме, задача обучающихся ответить на вопросы:
What
do
you
see
? (Что
я вижу – информация)
What do you think?
(Что я думаю- анализ)
What does it make you wonder?
(Что я хочу узнать об этом)
Для 2 кл отвечаем на первый вопрос, 3-4 кл – отвечаем на первый и второй вопрос.
Метод
The Picture Word Inductive Model
(
индукционный
метод
обучения
).
Работа с картинкой, группировкой слов, разбитых на определенные категории.
Знакомство с новой лексикой:
- подписывает картинку (что видим)
- записываем слова в тетрадь, после чего обучающиеся объединяют эти слова в группы (например, сущ., прил., гл.; предметы-люди), затем добавляем еще по 2-5 слов.
- отработка лексики в заданиях на заполнения пропусков с использование новой лексики.
- составления собственных предложений с новой лексикой.
- на примере заданных упражнений, составляю собственный связной рассказ.
3. Задаем вопросы.
- работа с текстом (вспоминаем разницу между простыми вопросами и интерпретационными вопросами)
- собираем вопросительные слова для простых вопросов What…? Where…? When…? Who…? How many…? (даём простые ответы на все эти вопросы – оперируемся фактами)
- собираем начало интерпретационных вопросов Why…? How…? What if…? (собственное мнение)
4. Кластер
В центре пишем тему урока, а затем от этой темы (вокруг) пишем лексику, у каждой крупной- менее крупные лексические единицы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат