Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Направления деятельности специального психолога в системе реабилитации лиц с ОВЗ.. Работа №54238

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Направления деятельности специального психолога в системе реабилитации лиц с ОВЗ.
Работа:

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУВО«ЮУрГГПУ») «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Тема реферата

 

Направления деятельности специального психолога в системе реабилитации лиц с ОВЗ.

 

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность программы магистратуры

«Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Форма обучения заочная

 

Выполнил (а):

Студент (ка) группы ЗФ-109-170-2-1

Бычкова Марина Викторовна

Проверил:

к.пед.наук,доцент Лапчинская Ирина Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2022

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

1.Сущность и структура социально-педагогической деятельности 4

2.Деятельность реабилитационного центра для детей с ОВЗ 6

3.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 11

Заключение 16

Список использованных источников 18

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. На сегодняшний в Российской Федерации наблюдается рост числа детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. По данным международной организации ЮНЕСКО в России на начало 2017 года более двух миллионов детей и подростков имеют специфику психического и физического развития. По данным Министерства науки и образования Российской Федерации ежегодно число таких детей ежегодно возрастает примерно на 5%.

Центры реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья должны являться учреждениями, способствующими реабилитации, которые предназначаются для оказания данной категории лиц квалифицированных специализированных комплексных мер медицинской, социальной, социально-педагогической, профессиональной помощи.

Целью является теоретическое обоснование социально-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реабилитационного центра.

Задачи:

1.Описать деятельность реабилитационных центров для детей и подростков с ОВЗ.

2.Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.

3.Определить сущность и структуру социально-педагогической деятельности.

 

1.Сущность и структура социально-педагогической деятельности

 

Понятию «деятельность» в современных научных теориях отводится значимое место с точки зрения, как теоретической, так и методологической значимости. Деятельность представляет собой процесс активного взаимодействия субъектов с каким-либо объектом, в процессе чего субъект целенаправленно оказывает влияние на данный объект, удовлетворяя какие- либо свои потребности, преобразовывая его, достигает цели [29].

Социально-педагогическая деятельность представляет собой одно из главенствующих понятий социальной педагогики, которая как область научного исследования, как учебная дисциплина и направление педагогической деятельности стала возрождаться в России сравнительно недавно. Ее становление свидетельствовало осуществлению поворота социума к проблемам периода детства, обусловленный общими тенденциями гуманизации и демократизации социальной жизни Российской Федерации.

Несмотря на то, что социально-педагогическая деятельность распространяется на различные возрастные группы людей и в ряде случаев пересекается с педагогикой перевоспитания или андрогогикой, все-таки основное направление деятельности в социально-педагогической деятельности делается на работу с несовершеннолетними.

Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного человека и разрешение его индивидуальных проблем и потребностей, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи, в связи с этим, данный вид помощи локален, ограничен тем временным промежутком, в течение которого решается его проблема.

Осуществление социально-педагогической деятельности рассматривают в рамках реализации:

деятельности относительно повышения уровня социокультурной адаптации индивида или группы через личностное развитие;

деятельности, направленной на профилактику явлений дезадаптации (социальной, культурной, психологической), которая включает в себя работу с людьми девиантного поведения, а также маргинальными группами;

деятельности по социокультурной реабилитации личности, относительно тех людей, которые имеют отклонения от нормы в физическом, психическом, социальном развитии (лиц с ограниченными возможностями здоровья);

посреднической деятельность во взаимоотношениях индивида или группы со средой, что обусловлено интересами их социокультурного становления и развития.

Субъектом социально-педагогической деятельности является отдельный специалист, группа специалистов, решающих социально-педагогические проблемы отдельной личности или группы лиц. Субъектом также может являться любое должностное лицо, которое использует возможности социума для разрешения проблем личности или социальной группы. Кроме отдельных лиц, субъектом социально-педагогической деятельности могут быть также и социальные учреждения, организации, агентства, фонды и др. В то же время таким субъектом может быть и сама личность, осуществляющая связь с потенциальными возможностями социума, выступающая в качестве посредника между возникшими проблемами и имеющимися ресурсами.

Предметом социально-педагогической деятельности являются не все социальные отношения, а лишь группа отношений, которые являются наиболее проблемными, то есть приводят к дестабилизации, социальной дезорганизации, росту социальной напряженности, а также возникновению каких-либо социальных конфликтов, попаданию людей в трудные жизненные ситуации; закономерности взаимодействия субъектов социальной работы при оптимизации социальных отношений (в процессе формирования способности восстановления социального субъекта).

По своему содержанию социально-педагогическая деятельность является достаточно многогранной. Выделение ее разновидностей с точки зрения содержания имеет достаточно важное значение не только для развития науки и практики, но и для профессиональной подготовки социальных педагогов, так как это дает надежный критерий для выделения их специализаций. Однако в настоящее время данная задача затруднена, так как сфера практической социально-педагогической деятельности находится в стадии становления и не охватывает все потенциально возможные области своего применения.

Таким образом, социально-педагогическая деятельность является разновидностью профессиональной деятельности, которая направлена на оказание помощи несовершеннолетним в процессе их социализации, освоения ими социокультурного опыта, а также на создание условий для их самореализации в социуме; также она является адресной, направленной на конкретного человека и решение его индивидуальных проблем, которые возникают в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности и окружающей ее среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, в связи ч чем она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течение которого решается проблема ребенка.

 

2.Деятельность реабилитационного центра для детей с ОВЗ

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой такую категорию детей, которая имеет различные отклонения психического или физического характера, которые обуславливают нарушения общего развития ребенка, не позволяющие данной категории детей вести полноценную жизнь [8].

К основным категориям лиц с ОВЗ относят:

Лица с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

Лица с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

Лица с нарушением речи (логопаты);

Лица с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Лица с умственной отсталостью;

Лица с задержкой психического развития;

Лица с нарушением поведения и общения;

Лица с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Ребенок с ограниченными возможностями может быть так же способен и талантлив, как и любой другой его сверстник, который не имеет проблем со здоровьем, но обнаружить свои таланты и способности, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей. Несовершеннолетний с ОВЗ является не пассивным объектом социальной помощи, а развивающимся человеком, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. Обеспечению такого подхода к развитию личности данной категории детей способствует деятельность реабилитационных центров .

Среди множества социальных институтов, деятельность которых направлена на решение проблем реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, особое место отводится реабилитационному центру. Четкое определение понятия «реабилитационный центр» в научной литературе отсутствует.

По мнению К.Г. Бурмистрова, более точно определять реабилитационный центр как учреждение, которое оказывает широкий спект направлений обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реабилитационный центр представляет собой учреждение, которое реализует физическое, психологическое, социальное и нравственно-духовное восстановление людей (реабилитантов), которые перенесли инвалидизирующие болезни нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов чувств и др., а также имеющих психические и/или поведенческие расстройства

Основными направлениями работы реабилитационного центра по работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями являются:

формирование навыков общения и взаимодействия; гармонизация отношений ребенка в семье и со сверстниками;

коррекция некоторых личностных свойств, которые могут препятствовать взаимодействию, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения;

коррекция самооценки несовершеннолетних с целью приближения ее к адекватной; личностно-ориентированный акмеологический и аксиологический подходы к оценке ключевых семейных проблем ребенка, обучения, общения, сферы интересов, а также потребностей;

разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционных и реабилитационных программ, адекватных индивидуально- психологическим и возрастным особенностям несовершеннолетних.

Блоки (помещения) предназначаются для размещения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны включать стационарное и поликлиническое отделения , а также пансионат [2].

В состав группы блоков (помещений) для проведения реабилитационных мероприятий должны входить разнообразные службы, которые предназначены для реализации медицинских, социальных и профессиональных аспектов реабилитации.

В состав группы блоков для проведения реабилитационных мероприятий должны входить разнообразные службы, предназначенные для реализации медицинских, социальных и профессиональных аспектов реабилитации. Блок «Медицинская реабилитация» должен включать следующие отделения:

медико-социальной экспертизы;

клинико-функциональных методов исследования;

восстановительного лечения.

В состав подразделения социально-средовой реабилитации должны быть включены:

служба коррекции ограничения передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе отделения: протезирования, ортезирования, косметическое, отделение изготовления ортопедической обуви, туторов, ортезов и других изделий;

лаборатория биоинженерии для определения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья а в средствах передвижения и индивидуальной адаптации этих средств к лицу данной категории;

лаборатория адаптации жилищно-коммуникативных систем и транспорта;

социологическая лаборатория;

отделение социально-бытовой реабилитации;

отделение социально-психологической реабилитации, включая кабинеты психоанализа, психологической помощи, психотерапии, психоразгрузки и др.;

отделение организации социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая кабинеты консультантов юристов, социальных работников;

лаборатория социально-педагогической реабилитации, включая кабинеты коррекции памяти и ассоциативных процессов, педагогов, психологов, дефектологов; зал и кабинеты профессиональной подготовки;

социально-культурный центр, включающий спортивно- оздоровительный комплекс, киноконцертный зал, студию творческой реабилитации и др.

Блок «Профессиональная реабилитация» должен быть представлен следующими службами:

лаборатория физиологии труда;

кабинеты профессиональной реабилитации;

Кабинеты специалистов по трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья;

кабинеты трудотерапии;

учебные классы по профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– участок (или мастерские или производственный комплекс) по производству изделий или выполнение соответствующего рода работ.

Блок «Дополнительной службы» может быть разнообразен по составу служб, входящих в него, что зависит от цели и задач, которые необходимо на них возложить в конкретном центре.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что реабилитационный центр для лиц с ограниченными возможностями здоровья должен располагать такой структурно-функциональной и материально-технической базой, которая бы была способная обеспечить возможность реализации оптимального длякаждого инвалида курса реабилитационных мероприятий, позволяющих всесторонне подготовить лицо данной категории для позитивной интеграции в социум.

Специалисты реабилитационного центра совместно с медицинскими работниками определяют исходный уровень физического и психического здоровья лица с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывают индивидуальные программы реабилитации, прогнозируют этапы и сроки восстановления нарушенных (утраченных) функций и т.д.

В структуру полномасштабного реабилитационного центра должны входить несколько основных подразделений:

отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации;

отделение медико-социальной реабилитации, его назначение организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий;

отделение психолого-педагогической помощи, оно предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий;

отделение дневного пребывания;

стационарное отделение, оно предполагает круглосуточное пятидневное пребывание;

В реабилитационном центре диагностируются особенности личностного развития, строятся индивидуальные планы коррекции проявления имеющихся способностей, организуются коррекционные группы, подбираются задания,

позволяющие в коллективной деятельности приобрести социально ценные знания и умения их применения в труде, общении, в личной жизни.

Таким образом, можно утверждать, что в научной литературе отсутствует утвержденное определение реабилитационного центра; реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья главной задачей ставят перед собой организацию и проведение адаптации данной категории детей в процессе социализации, обеспечение комфортного состояния их родителей, формирование у населения адекватного отношения к детям с ОВЗ и интеграции этих детей в современное общество.

 

3.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения

 

Одной из категорий детей с ограниченными возможностями здоровья являются дети с нарушением зрения.

Те или иные нарушения зрения присущи для значительного количества детей в настоящий период. Наиболее тяжелыми нарушениями являются слепота и слабовидение, требующие от несовершеннолетних особых, специфических способов получения информации из окружающего мира. Общественные традиции восприятия слепоты сводятся к двум позициям. Первая позиция отражает общественное мнение, что слепота является решающим фактором в жизни такого человека. Ребенок, лишенный одного из важнейших органа восприятия окружающего мира зрения, познает мир искаженно, лишь частично познавая его многообразие. Такой человек не может быть признан нормальным. Вторая позиция оценивает динамику развития психических процессов слепого ребенка, фактически идентифицируя их с развитием зрячих. Слепой может активно воспринимать окружающий мир за счет использования компенсаторных функций организма, восполняющих дефекты наглядного восприятия комплексной опосредованной познавательной деятельностью.

По мнению тифлопедагогов, нарушения зрения могут иметь как врожденный, так и приобретенный характер. Врожденные нарушения зрительного анализатора могут быть вызваны воздействием на него различных

патогенных факторов в период эмбриогенеза (токсоплазмоз, воспалительные процессы, нарушения обмена) или генетических факторов (наследственная передача некоторых дефектов зрения). К аномалиям наследственной этиологии могут быть отнесены: микрофтальм грубое структурное изменение глаза, антофтальм – врожденное безглазие, катаракта – помутнение хрусталика, пигментная дистрофия (дегенерация) сетчатки, характеризующаяся сужением поля зрения, и астигматизм аномалия рефракции, т.е. преломляющей способности глаза [51].

Приобретенные отклонения от нормы распространены значительно меньше, чем врожденные. Однако внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы вследствие осложненных родов, различные травматические повреждения мозга в послеродовой период могут привести к нарушению зрения ребенка. Глаукома, атрофия зрительного нерва, заболевания центральной нервной системы (менингит, менингоэнцефалит), осложнения после гриппа и других заболеваний также могут вызвать различные по степени нарушения зрительной функции ребенка [12].

Р.Г. Аслаева и В.З. Диникина классифицирует детей с нарушением зрения в зависимости от состояния зрительных функция [5].

Первая категория «Слепые дети». По остроте зрения к данной категории относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками (линзами). В подкатегорию «Слепые дети» входят также дети с более высокой остротой зрения (до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 -15 градусов или до точки фиксации. Такие дети являются практически слепыми, так как в познавательной и ориентировочной деятельности они могут использовать зрительную функцию весьма ограниченно. Таким образом, низкая острота зрения не является единственным критерием слепоты.

Вторая категория «Слабовидящие дети». К этой категории относятся дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками (линзами).

Третья категория «Дети с пониженным зрением или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой». К ним относятся несовершеннолетние с остротой зрения, которая составляет от 0,5 (50%) до 0,8(80%) на лучше видящем глазу с применением коррекционных мер.

Дети с пониженной зрительной функцией имеют более высокую остроту зрения: 0,5- 0,8. Большую их часть составляют дети с такими диагнозами, как косоглазие и амблиопия функционального характера. Как правило, данного типа патология поддается восстановительному лечению начиная с дошкольного возраста. Косоглазие и амблиопия достаточно часто встречаются как у слепых, так и у слабовидящих детей, но восстановительным лечением у них остроту зрения удается повысить незначительно и далеко не всегда потому, что причиной слепоты и слабовидения преимущественно являются органические поражения органов зрения [5].

К нарушениям зрения относятся следующие диагнозы:

миопия (близорукость);

гипермитропия (дальнозоркость);

астигматизм;

страбизм (косоглазие);

амблиопия.

По характеру протекания нарушения зрительного анализатора делятся на следующие виды:

Прогрессирующие (осуществляется постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса);

Непрогрессирующие (врожденные пороки зрительного анализатора). В зависимости от степени расстройства зрительной функции дети с нарушениями зрения делятся на слепых (незрячих) и слабо видящих. Слепые (незрячие) - подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, но также может иметься светоощущение или остаточное зрение.

Слепота, по определению Л.И. Плаксиной, является наиболее резко выраженной степенью утраты зрения, когда невозможно или сильно ограничено зрительное восприятие окружающего мира вследствие глубокой потери остроты центрального зрения, или сужения поля зрения, или нарушения других зрительных функций.

Время наступления зрительного дефекта имеет важнейшее значение для психического и физического развития детей. В зависимости от времени наступления слепоты выделяют следующие категории незрячих: слепорожденные; рано ослепшие; лишившиеся зрения после трех лет жизни.

По степени нарушения зрения в категории незрячих детей исследователи выделяют следующие группы:

Тотально или абсолютно незрячие (отсутствуют зрительные ощущения на оба глаза);

Незрячие со светоощущением (отличают свет от тьмы);

Незрячие со светоощущением и цветоощущением (могут отличать цвета);

Незрячие с тысячными долями от нормальной остроты зрения («движения руки перед лицом»);

Незрячие с форменным (предметным) остаточным зрением.

Выделение данных групп позволяет организовать дифференцированную коррекционную и реабилитационную помощь разным категория лиц с нарушением зрения.

Так как зрительная функция имеет достаточно сложные и многообразные связи с другими функциями организма и играет важную роль в развитии и жизнедеятельности ребенка, ее нарушение ведет к появлению вторичных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. В первую очередь страдают функции, которые тесно связаны со зрительными, в частности относящиеся к восприятию предметов и явлений действительности, ориентация в пространстве, формирование представлений и измерительных действий. При нарушении зрения также можно отметить недостатки в развитии двигательных функций, в частности таких как скорость, точность, координация движений и прочие.

Таким образом, психолого-педагогическая особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения характеризуются следующим: в зрительном восприятии наблюдается частичное восприятие предметов или его отсутствие, повышена слуховая чувствительность, память имеют меньшую продуктивность запоминания наглядного и словесного материала, также присутствует наличие сниженной познавательной активности, наличие формирования негативных личностных качеств, а также становление учебной деятельности у слепых и слабовидящих школьников

протекает с трудом и в основном представляет собой форму игры.

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день отмечается заинтересованность государства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью социальной политики Российской Федерации в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья является социальная защита. Она включает в себя социальную реабилитацию, повышение качества жизни лиц данной категории, обеспечение достойного уровня пенсий, охрану и восстановление здоровья, обеспечение доступности образования, рациональное трудовое устройство, предоставление социальных услуг, создание условий отдыха и досуга для данной категории лиц.

Центры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья представляют собой реабилитационные учреждения, которые предназначены для оказания данной категории лиц квалифицированных специализированных комплексных мер медицинской, социальной, социально-педагогической, профессиональной помощи.

В данной выпускной квалификационной работе были раскрыты теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ в реабилитационном центре, также была проведена опытно-поисковая работа по данному направлению.

Реализуя вторую задачу, было определено, что в научной литературе отсутствует однозначное понятие реабилитационного центра; реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья главной задачей ставят проведение адаптации к внешним условиям данной категории детей в процессе социализации, обеспечение позитивного состояния их родителей, формирование у населения адекватного отношения к детям с ОВЗ и интеграции этих детей в современное общество.

Третья задача показала, что психолого-педагогическая особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения характеризуются следующим: в зрительном восприятии наблюдается частичное восприятие предметов или его отсутствие, повышена слуховая чувствительность память имеют меньшую продуктивность запоминания наглядного и словесного материала, также присутствует наличие сниженной познавательной активности, наличие формирования негативных личностных качеств, а также становление учебной деятельности у слепых и слабовидящих школьников протекает с трудом и в основном представляет собой форму игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании. М.: Издательский центр « Академия», 2001. 192с.

2.Бочарова В. Педагогика социальной работы, М., 1994. 368 с.

3.Гурьянова М. П. Сельская школа и социальная педагогика. Минск: Амалфея, 2000. 448 с.

4.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. 448 с.

5.Кузина И. Г., Теория социальной работы. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. 232 с.

6.Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. Спб.: Питер, 2004. 268 с.

7.Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология).- М., 2006.

8.Чеснокова, О. Б. Возрастной поход к исследованию социального интеллекта у детей / О. Б. Чеснокова // Вопросы психологии. 2005. № 5. с. 33–44.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×