Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Плюсы и минусы модульной формы обучения. Работа №54321

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Плюсы и минусы модульной формы обучения
Работа:

Плюсы и минусы модульной формы обучения

Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс как в современной школе, СПО и Вузе, является модульное обучение.

Термин «модуль» является уже знакомым понятием в современном образовании России в течение, последних десяти лет он прочно занял место в образовательном процессе. Его главная идея заключается в том, что студент должен учиться по возможности самостоятельно, а преподаватель осуществляет управление, его учебной деятельностью организовывая учебный процесс, консультируя и мотивируя.

В основе модульного обучения лежит идея смешения нескольких подобных дисциплин, совмещенная с идеей блочной подачи содержательной учебной информации (блоки, дозы, мини-курсы и др.). Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная цель. Форма общения между преподавателем и студентом тоже отличается от традиционной формы обучения: школьник имеет индивидуальную траекторию обучения. Основополагающее понятие в этой технологии — модуль.

Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками.

Модульная технология обучения возникла в 60-е годы ХХ столетия в США. Вопросы разработки и использования технологии модульного обучения отражены в работах таких исследователей, как П.И. Третьяков, Г.В. Лаврентьев, И.Б. Сенновский, М. А. Чошанов, П. А. Юцевичене, Дж. Рассел и др.

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса.

Модуль представляет собой логически завершенную часть учебного материала, обязательно сопровождаемую контролем знаний и умений студентов.

Модуль, по определению П.А. Юцявиченето целевой многофункциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.

Модуль состоит из следующих компонентов:

точно сформулированная учебная цель (целевая программа);

банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ, текстов;

методическое руководство по изучению материала (достижению целей);

практические занятия по формированию необходимых умений;

комплекс оборудования, инструментов, материалов;

диагностическое задание, которое строго соответствует целям, поставленным в данном модуле

Модуль обычно совпадает с темой учебных предметов, их в модуле может быть от 3 до 5. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплин. Однако, в отличие от темы в модуле, все измеряется и все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся.

В теории и практике модульного обучения приводится соотношение практического материала к теоретическому в модуле - 80% к 20%.

В соответствии с принципом целевого назначения выделяют три типа модулей:

познавательные (для изучения основ науки);

операционные (для формирования навыков, умений и способов деятельности);

смешанные.

Выделяются следующие последовательные блоки такой обучающей программы:

информационный блок;

тестово-информационный

блок (проверка усвоения информации);

коррекционно-информационный блок (в случае неверного ответа – дополнительные разъяснения, помощь, упражнения);

блок применения – решение задач, выполнение заданий на основе полученных знаний;

блок проверки и коррекции. Изучение следующей темы повторяет вышеприведенную последовательность блоков.

 

Основной формой контроля в модульной технологии обучения используется тест. Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения.

Оценка уровня сформированности знаний осуществляется в соответствии трем основным критериям:

критический уровень

 

сформированности

умения соответствует уровню выполнения студентом операций, отдельных действий и деятельности в целом только по заданному алгоритму.

достаточный уровень

 - уровень самостоятельного выполнения операций, отдельных действий и деятельности в целом при отсутствии готового алгоритма.

оптимальный уровень

 - уровень полностью осознанного выполнения операций, отдельных действий и деятельности в целом.

Каждый модуль строится по следующей схеме: 1) название модуля; 2) интегрирующая дидактическая цель; 3) целевой план действий учащихся; 4) банк информации: а) входной контроль; б) объяснение нового материала (или повторение ранее изученного материала); в) закрепление нового (ранее изученного) материала; 5) выходной контроль.

Преимущества модульной формы обучения: неоспоримая эффективность; индивидуализация обучения; формирование хода обучения исходя из личных потребностей ученика; адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям; равномерное распределение учебной нагрузки; оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя); сокращённые сроки обучения; возможность удалённого обучения.

Модульную технологию отличают такие качества, как:

гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям

обучаемых

);

динамичность (обучение видам и способам деятельности);

мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость и подвижность модулей внутри отдельной темы);

возможности проводить модульные занятия на разных этапах учебного процесса (изучение, закрепление, обобщение);

изменение форм общения преподавателем и обучающимся.

возможность для студентов ознакомиться с практической стороной их будущей профессии;

возможность сформировать установки профессиональной деятельности, преодолевать стереотипы, провоцирует включение рефлексивных процессов;

научится концентрировать свое внимание на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи.

возможность оперативного изменения содержания модуля в зависимости от

изменений

происходящих на рынке труда;

осуществление индивидуализированного обучения на основе дифференциации содержательной учебной информации;

обеспечение формирования более прочных знаний, умений и навыков;

большой удельный вес самостоятельной работы

обучающихся

вплоть до самообучения.

Отрицательные стороны модульного обучения:

трудоемкость подготовки модулей по различным предметным областям;

внедрение технологий модульного обучения приводит к увеличению нагрузки педагогов на 25-30%;

технологии модульного обучения не решают психологических целей профессионального обучения.

отсутствие формализованных критериев, позволяющих сделать более объективную оценку и сравнить с реальной действительностью ожидаемый результат

.

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, отметим, что плюсов (по крайней мере, для ученика) значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться. Именно поэтому модульное обучение является столь инновационной и динамичной педагогической технологией, которую перенимает всё большее количество образовательных учреждений.

 

Используемая литература

Кубрушко П.Ф., Назаров Д.Е. Теоретические основы технологии модульного обучения: Методическая разработка. – М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1998. - 46 с.

https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-modulnoe-obuchenie/:

 https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-modulnoe-obuchenie/

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×