Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Работа №54362

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Работа:

 

Совершенствование приемов самостоятельной познавательной деятельности школьников в процессе обучения географии

 

 

 

Аннотация. В данной работе рассматриваются особенности применения исследовательской деятельности школьников в рамках совершенствования приемов самостоятельной познавательной деятельности школьников в процессе обучения биологии.

Описаны основные задачи педагогической работы, которые необходимы для совершенствования приемов самостоятельной познавательной деятельности школьников и повышения эффективности усвоения обучаемыми учебного материала в области биологии. Статья содержит описание основных преимуществ использования исследовательской деятельности учеников на занятиях биологии и подтверждает, что хорошо организованная исследовательская деятельность учеников является сильным средством для достижения повышения качества обучения школьников. При такой организации процесса ученик будет не пассивным реципиентом  учебных знаний, а непосредственным  активным участником.

Ключевые слова: исследовательская деятельность учеников, география, познавательная деятельность, процесс обучения, школьники, мотивация, самообразование, творческая инициатива, учащиеся, педагог, дружеское сотрудничество.

 

Сегодня наблюдается интенсивность поиска приемов, методов и форм, позволяющих организовать так учебный процесс в школе, чтобы в нем стимулировалась познавательная активность и самостоятельность учащихся. Исследованиями специалистов по дидактике, психологов, представителей частных методик доказано, при целенаправленном и специально организованном развитии познавательной самостоятельности учащихся - проявляется успешность организации учебного процесса. Педагог играет, несомненно, важную роль в активизации исследовательского интереса у ученика. Естественно, нужно учитывать психологические особенности ребёнка, его возраст и степень готовности работы  над данной темой.

Проблема совершенствования приемов самостоятельной познавательной деятельности школьников и повышения эффективности усвоения обучаемыми учебного материала в области биологии требует рассмотрения возможности использования на уроках приемов, позволяющих решать данную проблему.

Прием инструктивных карт с использование гугл форм.

За основу была выбрана методика индивидуальной групповой деятельности на уроках дпед. наук В. В. Пасечник. Методика имеет ряд преимуществ в сравнению с другими так как она направлена на популяризацию научных знаний и стимулированию интереса учащихся. В ней применяются инструктивныекарты в которых четко расписан алгоритм действий школьников в процессе самостоятельно познавательной деятельности на уроках биологии. Данную методику можно усовершенствовать использовав облачные технологии. Если научить школьника регулярно проверять почтовый ящик или смотреть задание в электронном журнале, можно много тем изучить, используя эти сервисы.

Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые в 21 веке.

Ход использования приёма: Обучающиеся, используя свой электронный дневник, переходят по ссылке которая открывает инструктивную карту урока. В ней заложен четкий алгоритм действий для решения поставленных задач на уроке. Суть усовершенствования состоит в том, что карта используется не как обычно на бумажном носителе, а в виде интерактивного изображения на электронном устройстве с возможностью обратной связи (рис1). В каждой группе обучающийся получив задание выполняет его самостоятельно. По завершению сообщает результат всей группе и вносит его в инструктивную карты. В конце Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1занятия проводится короткий срез знаний в виде теста с использованием Форм Гугл. Школьник проходит по личной ссылке из электронного журнала получает тест на свое электронное устройство, по завершению прохождения которого, результат вносится в облачный сервис.

Таким образом учитель не тратит время на проверку теста как обычно на бумажном носителе , а получает их в виде готовых результатов. Данный усовершенствованный прием позволяет педагогу повысить эффективность усвоения обучаемыми учебного материала в области биологии, вызывать у школьников интерес, и создать благоприятный эмоциональный фон. Можно сделать вывод, что данным усовершенствованным педагогическим приемом, применяемым на уроках биологии, можно успешно развивать познавательную самостоятельность учащихся, а его эффективное использование, значительно повышает уровень учебной мотивации и качество обучения.

 

Список использованной литературы:

1.Белых, С.П. Мотивация  исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа  школьников. – 2016. – № 5. – С. 55 – 59.

2.Бинас, А.В., Маш Р.Д. Биологический эксперимент в школе. – М.: Академия, 2015. – 378 с.

3. Пасечник, В. В. Методика индивидуально-групповой деятельности- Москва. «Просвещение» 2015.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×