Проект в первой младшей группе «Чистюли».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико - ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Проблема: у детей не достаточно развитые культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты:
С помощью взрослого приводить себя в порядок
;
Пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
Держать ложку в правой руке
;
По порядку одеваться и раздеваться
;
При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь
(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);
Аккуратно складывать снятую одежду
.
Подготовительный этап:
Сбор литературы по данной теме
;
Диагностика детей по данной теме
;
Составление плана работы
;
Разработка содержания проекта.
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
«
Мойдодыр
»
;
Игровая ситуация «Купание куклы»
;
Наглядная информация для родителей на тему:
«Как приучить ребёнка быть аккуратным»
;
Заучи
вание
потешки
«Водичка, водичка
»
;
Дидактическое упражнение:
«Покажем кукле К
ате
,
как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Заключительный этап:
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »
;
Итоговое занятие:
«Вот какие мы большие»
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат