Организация непрерывной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы.
по теме: «Вода вокруг нас»
Автор конспекта НОД
Блинкова Дарья Павловна,
Воспитатель МАДОУ №54 г. Томска.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека.
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Познавательное развитие: показать важность и значимость воды в жизни человека и природы; познакомить со свойствами воды; сформировать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
Интеграция ОО
Социально-коммуникативное развитие: формировать умения работать в малых группах; следовать правилам безопасности при выполнении опытов; разъяснять правила поведения при гололеде, на открытой воде и в обращении с водой в быту; воспитывать бережное отношения к природе, ее богатству;
Речевое развитие: побуждать детей к участию в беседе; обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражненять в употреблении глаголов.
Развивающие - развивать внимание, смекалку, память, логическое мышление, любознательность, сообразительность.
Художественно-эстетическое развитие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели.
Физическое развитие: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Необходимое оборудование:
Картинки агрегатного состояния воды, пена для бритья, гуашь, земля, лук, вода, жидкое мыло, губки для мытья посуды, одноразовые стаканчики, сахар, соль, лимонный сок, ложки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: ребята, сегодня мы с вами поговорим о том какой бывает вода в разное время года,
посмотрите, пожалуйста,что вы видите на столе?
Дети: ответы детей.
Педагог: Молодцы! Правильно, давайте понаблюдаем что будет со льдом, снегом, через некоторое время, а пока посмотрите что у нас с вами находится в третьем стаканчике?
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно, вода, а откуда берётся вода?
Дети: ответы детей
Педагог: А давайте немного поэкспериментируем и попробуем сделать дождь, т.к. из дождя тоже появляется вода.
Педагог: Молодцы, посмотрите, что у нас получилось. А теперь давайте проверим, что же получилось в наших стаканчиках, что случилось со снегом и льдом.
Дети: ответы детей
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
Основная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами говорили о том откуда берётся вода и для чего она нужна, а теперь давайте проверим действительно ли нам так необходима вода? Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске выбора поставить свои карточки в соответствующий кармашек.
Дети делают выбор.
Центр Сюжетно-ролевой игры: «Помоги бабушке Федоре».
Стираем одежду и моем посуду
Центр природы
Посадка и поливка лука.
Центр творчества:
Окрашиваем воду для рисования на снегу на прогулке.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами говорили о воде, о ее значении в жизни человека, и выясняли откуда берётся вода. Что интересного и нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат