Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.. Работа №54550

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
Работа:

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;

2. развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, карточки, презентация- тренажёр.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 1.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

- Кому принадлежат эти строки?

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?(Волшебницей.)

-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

-Назовите первую букву слова волшебница.

- Какие звуки обозначает буква «в»? Что можете о них рассказать?

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук.

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук.

-Напишите красиво эти слоги.

В в ви вя ву ве вы Слайд 2

-Прочитайте предложение. Слайд 3.

К высокой ели на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый зайчик.

-Что напоминает предложение?

-Напишите красиво, порадуйте зиму.

-Какие орфограммы встретились?

-Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.

-Объясните, как проверить безударное падежное окончание у имени существительного в родительном, дательном, предложном падежах?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 4

3.Работа по теме.

1)-Давайте вспомним, какие окончания существительные 1, 2, 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах? Слайд 5

*Работа по таблице.

Упр.235 стр.125

2) Правописание безударных окончаний имен существительных.

*С комментирование у доски.

-Запишем словосочетания и объясним написание безударных окончаний имен существительных.

-Что такое словосочетание?

Оседает на шапк.., выехали из деревн.., ходили по льдин.., звенит в лазур.. , летали в неб.. .

*Самабота.

-Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму:

Стояли у тропинк.., подошел к лошад.., кружились в воздух.., прыгал по

полянк.. , висели на ёлк.. . Слайд 6

*Проверка.

Упр. 234 стр. 124(выборочное списывание)

 

-Выписать существительные с безударным окончанием, которое нужно

проверить.(По лазури, в морщине, в пустыне.)

*Работа в паре.

-Прочитайте предложение.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке. Слайд 7.

Что это за предложение?

-Какое непонятное слово встретилось в предложении?

-Где можно узнать значение слова?

-Запишите предложение.

-В каких словах было трудно написать окончание? Почему?

- Какие написали окончания в этих словах? Почему?

 

-Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?

 

-А если забыли какие окончания и в каком падеже нужно писать, как быть в

таком случае?(Подставить существительное с ударным окончанием.)

Упр. 236 стр. 125(работа в группах)

*Отчёт групп.

4.Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?

-Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний

существительных?

-Нас еще ожидает много интересного.

5.Итог.

- Подведем итог нашего урока. Слайд 12.

- Как различать родительный, дательный, предложный падеж?

- Можно ли только по вопросу где?

- Назовите вопросы и предлоги род. падежа.

-Назовите вопросы и предлоги дат. падежа.

-Назовите вопросы и предлоги пр. падежа.

- Для чего нужно различать эти падежи?

6.Домашнее задание. Стр. 126 упр. 238

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×