«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА»
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование»
В. Г. Белинский
Актуальность темы:
Подростковый и юношеский возраст – это время нового осмысления себя, мира и своих отношений с окружающими. Ведущие позиции начинает занимать развитие личности и самопознание, формирование навыков общения и коммуникативной компетентности.
Коммуникативная компетентность предполагает адаптивность и свободу владения вербальными и невербальными средствами общения и может рассматриваться как категория, регулирующая систему отношений человека к самому себе, природному и социальному миру.
Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, что отрицательно сказалось на их развитии как личности.
Для воспитанников детского дома процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношений с окружающими людьми и определенными свойствами личности этих детей. С одной стороны, у детей обострена потребность во внимании и доброжелательности, в человеческом тепле, ласке и положительных эмоциональных контактах. А с другой – полная неудовлетворенность этой потребности, сниженность в этих контактах личностных, интимных обращений, их эмоциональная бедность и однообразие содержания в основном направленное на регламентацию поведения.
По мере взросления детей все более важное место в их жизни завоевывает общение со сверстниками. В закрытых учреждениях ребенок пребывает в группе своих сверстников постоянно. Поэтому становление дружеских отношений у воспитанников детских учреждений также имеет свою специфику. Отношения между сверстниками складываются не как приятельские, дружеские, а по типу родственных, как между братьями и сёстрами.
Подобные взаимоотношения не способствуют развитию навыков общения; знанию, пониманию и разрешению жизненных ситуаций; пониманию, осмыслению и возможности изменения своего жизненного пути.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат