Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие научно-технического творчества у дошкольников средствами лего-конструирования и образовательной робототехники в современной дошкольной практике. Работа №54699

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие научно-технического творчества у дошкольников средствами лего-конструирования и образовательной робототехники в современной дошкольной практике
Работа:

Развитие научно-технического творчества у дошкольников средствами лего-конструирования и образовательной робототехники в современной дошкольной практике

Сведения об авторах:

Павлова Л. Н., заведующий МБДОУ «Детский сад № 73» г. Чебоксары

Смирнова Э. В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 73» г. Чебоксары

Лаптева Т. С., педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 73»

Аннотация. В статье рассматриваются основные цели и задачи занятий по лего-конструированию, раскрываются основные преимущества лего-конструирования и робототехники, продемонстрирован опыт работы

Ключевые слова: развитие, дошкольное образование, робототехника, лего-конструирование

В современном мире дети легко осваивают информационно-коммуникативные технологии, ведь они живут в мире компьютеров, электроники: они стремятся изучить это, использовать на практике, понимать и совершенствоваться.

Детские психологи доказали, что в жизни ребенка обязательно должна присутствовать образная игра, иначе он неправильно может воспринимать окружающий его мир. В настоящее время все большую значимость и актуальность приобретает в детском саду лего-конструирование и образовательная робототехника. С помощью конструктора лего ребенок не только собирает игрушку, но и придумывает свой сюжет для игры. При этом можно использовать несколько наборов конструктора, собрать множество вариантов построек.

Лего-конструирование – вид продуктивной деятельности, в основе которого лежит творческое моделирование с использованием различных видов лего-элементов.

Образовательная робототехника – это новая, актуальная педагогическая технология, которая пересекается с различными образовательными областями знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. Робототехника хорошо вписывается в дополнительное образование, в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

В инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой появляются различные инновации. Одной из них является создание пространство детской реализации как основного инструмента развития личности ребенка. По мнению авторов программы, пространство детской реализации противоположный понятию «зона ближайшего развития». Если в зоне ближайшего развития ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации — взрослый следует за ребенком, помогая в его активности; если в зоне ближайшего развития продуктом является освоение уже известного образца, то в пространстве реализации создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Таким образом, пространство детской реализации не исчерпывается предметно-пространственной средой, а определяется результативностью детской активности, связанной с созданием нового продукта, автором которого выступает ребенок. Важно отметить, что роль взрослого заключается не только и не столько в том, чтобы создать наиболее разнообразную среду и услышать «голос ребенка», сколько обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. [3,с.13]

Немаловажным является тот факт, что технология образовательной робототехники позволяет создать привлекательную для дошкольников дидактическую среду, где основное место занимают Lego-конструкторы. В распоряжение детей поступают конструкторы, оснащенные микро-процессо-

ром и комплектом датчиков, с помощью которых можно запрограммировать робота так, чтобы он выполнял ряд простейших действий (поворот, прыжок, наклон и др.). Дети старшего дошкольного возраста увлечены созданием собственных моделей роботов, проектированием и программированием их действий, со своими разработками принимают участие в олимпиадах и соревнованиях по данному направлению.

Целью использования лего-конструирования и робототехники в дошкольной практике является целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ, приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности - пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве. Лего-конструирование и робототехника развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки.

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

расширение представлений детей об окружающем мире;

развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

обучение воображению, творческому мышлению;

овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Для реализации научно-технического творчества в ДОУ были приобретены разновидовые и разновозрастные лего - конструкторы (LEGO CLASSIC, LEGO DUPLO, LEGO WeDo 2.0, лего - конструктор «Первые конструкции», лего-конструктор «Первые механизмы», тематические лего - конструкторы – аэропорт, ферма, дикие животные и др.). Это позволило нам дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение лего-конструкторов в воспитательно-образовательном процессе в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей и подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде Lego WeDo 2.0.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Ребята используют созданные фигуры, модели, LEGO-постройки в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO-элементы в дидактических играх и упражнениях.

Для успешной организации игровой деятельности с конструкторами обогатили предметно-пространственную среду лего-студии занимательными, яркими детскими техническими журналами, журналами о военной технике, детскими энциклопедиями по технической направленности.

Опыт работы с lego - технологиями показал, что они дают широкие возможности для развития ребенка как личности. Мы убедились, что лего-конструирование и робототехника снимают у детей эмоциональное напряжение, развивают мелкую моторику рук, оказывают существенное влияние на развитие познавательной и речевой деятельности, понимание причинно-следственных связей, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

 

Литература:

 

Пономарев, Р. Е. О

бразовательное пространство как

основополагающее понятие теории образования/ Р. Е. Пономарев // Педагогическое образование и наука. — 2003. — № 1. — С. 29–31

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/400951e1bec44b76d470a1deda8b17e988c58

7d6/ (Дата обращения: 11.05.2022

)

«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е.

Вераксы

, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: Мозаика-синтез, 2019. — c. 336

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×