Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Аудирование как составляющая устно-речевого общения и его роль в обучении устно-речевому общению. Работа №54702

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Аудирование как составляющая устно-речевого общения и его роль в обучении устно-речевому общению
Работа:

Аудирование как составляющая устно-речевого общения и его роль в обучении устно-речевому общению.

Устно-речевое общение состоит из говорения и слушания, которое в методике преподавания называют аудированием. Понятия «аудирование» и «слушание» не являются синонимами. Слушание обозначает лишь акустическое восприятие звукоряда, а аудирование – это процесс восприятия звучащей речи на слух. Аудирование предполагает помимо слушания ещё и слышание, т.е. понимание и интерпретацию воспринимаемой информации, передаваемой собеседником.

Поскольку устно-речевое общение является двухсторонним процессом, то недооценка важности аудирования может отразиться на речевой подготовке школьников крайне отрицательно. Поэтому одной из важнейших целей в обучении иностранному языку является достижение понимания звучащей речи. Отечественные и зарубежные методисты сходятся во мнении, что именно умение аудировать определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического обучения иностранному языку. В реальной практике функции аудирования как цели и средства в обучении иностранному языку тесно переплетаются.

При работе с учебными и аутентичными (записи диалогов, немецких радиопередач и песен) аудиотекстами различной степени сложности учащиеся тренируются выделять в содержании требуемую информацию.

В зависимости от объёма и характера информации, которую учащимся необходимо найти в прослушанном тексте, выделяют селективное аудирование (учащийся концентрируется на конкретной информации), глобальное аудирование (учащийся нацелен на поиск основной темы текста, не заостряя внимания на деталях), детальное аудирование наоборот требует наиболее полного понимания содержания текста. Чтобы сфокусироваться на деталях, учащийся должен уметь сначала понять общее содержание текста. Таким образом, происходит одновременное протекание глобального и детального аудирования, что мешает детальному пониманию. В процессе обучения учащийся должен научиться отделять эти процессы друг от друга. Во время первого прослушивания от ученика требуется глобальное понимание, затем при втором прослушивании он должен сосредоточить своё внимание на деталях. Работа с аудиотекстами способствует одновременной отработке лексических, грамматических и фонетических навыков учащегося. Аудиотексты предоставляют информацию для обсуждения, таким образом, способствуя развитию навыков говорения и письма. В этом случае аудирование служит как средство обучения. Аудирование в качестве средства обучения знакомит учащихся с новым речевым и языковым материалом при работе с аудиотекстами, построенными на материале учебной программы и содержащими некоторое количество незнакомой лексики, при этом отражающие ситуации непосредственного реального общения.

Современные технологии значительно упрощают использование аудиовизуальных средств при обучении аудированию на занятиях по иностранному языку. Благодаря различным звукотехническим средствам (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) стало возможным осуществление всех видов звуковой наглядности при обучении аудированию. Изучающий немецкий язык посредством аудирования имеет возможность формировать навыки и умения в остальных видах речевой деятельности и поддерживать уже достигнутый уровень владения речью.

Главной задачей аудирования является формирование аудитивных навыков, интеграция которых обеспечит владение этим видом речевой деятельности. К аудитивным навыкам относятся слухо-произносительные и рецептивные лексико-грамматические навыки. Слухо-произносительный навык подразумевает способность, доведённую до автоматизма, быстро и безошибочно одновременно воспринимать и узнавать фонетический код. В этой связи выделяют учебное и коммуникативное аудирование. Целью учебного аудирования с помощью аудиовизуальных средств является формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является конечной целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при её одноразовом воспроизведении.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×