Дата публикации:
25.03.2023
Автор:
Козьминых Н.А., Покидаева Ж.М., учителя - логопеды
Название работы:
Рекомендации для родителей. Буклет "Движение и речь"
Работа:
1. Развиваем мелкую моторику
-упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, похлопывание, постукивание и т.д.)
-упражнения с предметами (эспандер, прищепки, шнуровки. бусы, счетные палочки, скрепки, фантики, грецкие орехи, фундук, фасоль, песок, и т.д.)
- пальчиковые игры и без предметов.
Пальчиковая гимнастика Белка
Сидит белка на тележке,
Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Загибать пальчики, начиная с большого. Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку. Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.
Пальчиковая гимнастика Паучок
Паучок гулял по ветке,А за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью.
Дождик с неба вдруг полил,Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по коленям
Солнце стало пригревать,Паучок ползёт опять, Руки скрещены , пальцы растопырены, качаем руками. А за ним ползут и детки,Чтобы погулять на ветке. Действия аналогичны первоначальным - "Паучки" ползают на голове.
2. Развиваем общую моторику
Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти
- игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве: Подними мяч вверх; Кидай мяч влево, вправо; Брось мяч вперед; Прокати мяч вокруг себя и т.д.
-игры на развитие координации: Попрыгай на правой/левой ноге; Пройди на носочках, на пятках; Маршируй, как солдат .
- бег, плавание, хореография, степ-аэробика
Развиваем артикуляционную моторику
Расчёска Массаж губ, языка.
Цель: Расслабление мышц органов артикуляции.
Речевое сопровождение
Необычная расчёска
У меня всегда с собой,
Если хочешь, я секретом
Поделюсь сейчас с тобой.
Зубы верхние причешут
Мою нижнюю губу,
Зубы нижние причешут
Мою верхнюю губу.
Вот и славно причесались:
Все довольные остались.
Наказать непослушный язычок
Цель: Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка, удерживая его широким, распластанным.
Описание
Спокойно положить язык на нижние зубы и похлопать его верхними зубами. Произносить : ТА – ТА – ТА…. Затем без звука.
Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами. Произносить: ПЯ – ПЯ – ПЯ…. Затем без звука.
Лошадка
Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Описание
Зубы полусомкнуты. Губы растянуты в улыбке. Пощёлкать кончиком языка по нёбу (как лошадка цокает копытами). Нижняя челюсть остаётся неподвижной.
Лошадка идёт рысцой. Хлопки ладонями по бедру.
Лошадка скачет галопом. Чередуем хлопки ладонями по бедру и по груди
Лошадка скачет по песочку. Потираем ладонь о ладонь.
Лошадка идёт по болоту. Пощипывание щёк.
Лошадка идёт по водичке. Стучим указательным и средним пальцами правой руки о левую ладонь.
Кучер
Цель: Выработка вибрации губ. Подготовка к постановке звука Р
Как организовать занятия дома?
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
Для развития мелкой моторики приобретите: материалы для лепки, рисования, конструирования, альбом для наклеивания картинок и планированиязанятий.
Для развития общей моторики: мячи, скакалки, обручи, степ-платформы,
Рекомендации для родителей
Главная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 минут!
Отложите занятия, если ребенок плохо себя чувствует или болен!
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Не употребляйте слово неправильно!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №251
Движение и речь
Подготовили учителя-логопеды:
Н.А.Козьминых
Ж.М. Покидаева
Новокузнецкий городской округ, 2022СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под ред. проф. Л.В. Лопатиной. проф. Л.Б. Баряевой, - СПб.: ЦДК, 2014
Жукова Н.С. Уроки логопеда. М.:
ЭКСМО, 2014
Косинова Е.М. Уроки логопеда.
Издательство Эксмодетство, 2020
Круглова, А. М. Говорим правильно.
Логопедические игры и упражнения.
Для занятий с детьми от 4 до 7 лет/А.
М.Круглова.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,
2013.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! - Пособие для детей и родителей. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ЛИТЕРА, 2009
Нищева Н.В. Система коррекционной
работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи. –
СПб., 2014г.
Интернет ресурсы
Скачать работу
-упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, похлопывание, постукивание и т.д.)
-упражнения с предметами (эспандер, прищепки, шнуровки. бусы, счетные палочки, скрепки, фантики, грецкие орехи, фундук, фасоль, песок, и т.д.)
- пальчиковые игры и без предметов.
Пальчиковая гимнастика Белка
Сидит белка на тележке,
Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Загибать пальчики, начиная с большого. Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку. Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.
Пальчиковая гимнастика Паучок
Паучок гулял по ветке,А за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью.
Дождик с неба вдруг полил,Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по коленям
Солнце стало пригревать,Паучок ползёт опять, Руки скрещены , пальцы растопырены, качаем руками. А за ним ползут и детки,Чтобы погулять на ветке. Действия аналогичны первоначальным - "Паучки" ползают на голове.
2. Развиваем общую моторику
Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти
- игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве: Подними мяч вверх; Кидай мяч влево, вправо; Брось мяч вперед; Прокати мяч вокруг себя и т.д.
-игры на развитие координации: Попрыгай на правой/левой ноге; Пройди на носочках, на пятках; Маршируй, как солдат .
- бег, плавание, хореография, степ-аэробика
Развиваем артикуляционную моторику
Расчёска Массаж губ, языка.
Цель: Расслабление мышц органов артикуляции.
Речевое сопровождение
Необычная расчёска
У меня всегда с собой,
Если хочешь, я секретом
Поделюсь сейчас с тобой.
Зубы верхние причешут
Мою нижнюю губу,
Зубы нижние причешут
Мою верхнюю губу.
Вот и славно причесались:
Все довольные остались.
Наказать непослушный язычок
Цель: Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка, удерживая его широким, распластанным.
Описание
Спокойно положить язык на нижние зубы и похлопать его верхними зубами. Произносить : ТА – ТА – ТА…. Затем без звука.
Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами. Произносить: ПЯ – ПЯ – ПЯ…. Затем без звука.
Лошадка
Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Описание
Зубы полусомкнуты. Губы растянуты в улыбке. Пощёлкать кончиком языка по нёбу (как лошадка цокает копытами). Нижняя челюсть остаётся неподвижной.
Лошадка идёт рысцой. Хлопки ладонями по бедру.
Лошадка скачет галопом. Чередуем хлопки ладонями по бедру и по груди
Лошадка скачет по песочку. Потираем ладонь о ладонь.
Лошадка идёт по болоту. Пощипывание щёк.
Лошадка идёт по водичке. Стучим указательным и средним пальцами правой руки о левую ладонь.
Кучер
Цель: Выработка вибрации губ. Подготовка к постановке звука Р
Как организовать занятия дома?
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
Для развития мелкой моторики приобретите: материалы для лепки, рисования, конструирования, альбом для наклеивания картинок и планированиязанятий.
Для развития общей моторики: мячи, скакалки, обручи, степ-платформы,
Рекомендации для родителей
Главная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 минут!
Отложите занятия, если ребенок плохо себя чувствует или болен!
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Не употребляйте слово неправильно!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №251
Движение и речь
Подготовили учителя-логопеды:
Н.А.Козьминых
Ж.М. Покидаева
Новокузнецкий городской округ, 2022СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под ред. проф. Л.В. Лопатиной. проф. Л.Б. Баряевой, - СПб.: ЦДК, 2014
Жукова Н.С. Уроки логопеда. М.:
ЭКСМО, 2014
Косинова Е.М. Уроки логопеда.
Издательство Эксмодетство, 2020
Круглова, А. М. Говорим правильно.
Логопедические игры и упражнения.
Для занятий с детьми от 4 до 7 лет/А.
М.Круглова.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,
2013.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! - Пособие для детей и родителей. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ЛИТЕРА, 2009
Нищева Н.В. Система коррекционной
работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи. –
СПб., 2014г.
Интернет ресурсы
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств