Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интегрированное внеурочное занятие «Я грамоте финансовой учусь» 6 класс. Работа №54746

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интегрированное внеурочное занятие «Я грамоте финансовой учусь» 6 класс
Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Пекшинская средняя

Общеобразовательная школа Петушинского района

Владимирской области

 

Центр образования

естественно-научной

и технологической направленности

Точка роста

Интегрированное внеурочное занятие «Я грамоте финансовой учусь» 6 класс

 

Составители:

Учитель истории и обществознания

Пилипенко Людмила Александровна,

учитель математики

Тумашова Ирина Валентиновна

 

 

д. Пекша 2023 г.

Внеурочное занятие «Я грамоте финансовой учусь»

«Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет»

Цель: финансовое просвещение учащихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово-экономической сфере.

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятиями «семейный бюджет», «расходы», «доходы», «дефицит бюджета», «профицит бюджета».

- Развивать умение применять сформированные знания в ходе игры.

- Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы о планировании семейного бюджета.

- Развивать умение самостоятельно предотвращать угрозы кибермошенников.

- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

- Повысить интерес к обучению финансовой грамотности.

Учитель: Ребята, вы уже поняли, о чём сегодня пойдёт речь, исходя из названия внеурочного занятия. Мы попросили ребят разделиться на две группы. Ребята получили задания (домашняя заготовка). У каждой группы должно быть название. Группа (команда) должна себя представить. Пожалуйста, ребята, вам слово.

1 команда (Финансисты): Мы отличные ребята,

Мы ребята хоть куда,

Мы в финансах разберёмся,

И поможем вам всегда.

2 команда (Эрудиты): Жить с финансами дружить,

Нам легко даётся

Головоломки разгадать

Всегда удаётся.

Учитель: Сегодня знания расширим

Всё, что знаем закрепим,

Пройдя финансовым маршрутом

Все пробелы удалим.

Учитель: Ребята, мы предлагаем вам пройти маршрут из 4 станций.

1 станция – «семейный бюджет»

Учитель: Как сложить доход в семье каждый знает. А расход? Он ключевую роль играет. Кто не знает? Разберёмся в терминах бюджета.

Семейный бюджет в переводе, «семейный кошелёк» или «денежный кошелёк».

Вопрос: Из чего состоит «семейный бюджет»?

Ответ: Из доходов и расходов всей семьи.

Учитель: Ребята, вам предоставлен перечень доходов и расходов семьи.

В колоночку запишите доходы, в другую расходы.

Зарплата, квартплата, пенсия, одежда, транспорт, гонорар, прибыль, образование, детское пособие, выигрыш в лотерею, ремонт автомобиля, посещение театра.

Учитель: Сейчас вы можете дать определение, что такое доходы и, что такое расходы. Ученики дают определение.
Учитель дополняет:

- По доходу и расход.

- Расход должен быть всегда разумный, чтобы избежать конфликтов.

- И не довести семейный бюджет до дефицита.
Учитель:

Расходы есть постоянные и переменные.

В большом семейном кошельке они находятся.

Команды должны выбрать и записать в одну колонку постоянные расходы в другую - переменные:

Ипотека, интернет, одежда, бензин, продукты, телефон, подарки, материалы для ремонта квартиры ./ Команды дают объяснение переменным и постоянным расходам./

Учитель: Почему стоит заниматься финансовым планирование в семье?
Объяснение команд.

Учитель: Слышали такое выражение «дефицит бюджета»? Попытайтесь объяснить.

Ответ: Расходы выше доходов. /ответ ребят/.

Учитель: Когда заходит речь о «семейном бюджете» всплывают два понятия: потребности и желания. Найдите разницу./ Участники игры объясняют/.

Задача, посчитайте реальные доходы и расходы семьи:

Доход семьи Ивановых состоит из заработной платы родителей: В копилке монеты по 5 и 10 р. Десятирублёвых монет больше половины. Четверть десятирублёвых монет выпущена в 2010 году. Таких монет 5. Какой может быть максимальная сумма денег в копилке?

папа получает 32600 рублей, мама - 30200 рублей, пенсия бабушки- 18200 рублей. В семье двое детей: старший сын - студент, который учится на платном отделении в Вузе (стоимость обучения - 96000 рублей в год, оплата производится ежемесячно), дочь ходит в детский сад (оплата составляет 2850 рублей в месяц). На работу родители ездят на машине и завозят дочь в детский сад и забирают обратно. На бензин у них уходит 4800 рублей в месяц. Машина взята в кредит, ежемесячный платеж составляет 13800 рублей. Сын ездит в институт на автобусе (до института и обратно). Стоимость 1 поездки – 25 рубль. Обучение в вузе - 5 дней в неделю ( в месяце 4 недели). На питание семья тратит 40% бюджета, на оплату коммунальных услуг- 12% бюджета. Раз в месяц семья ходит в кино. (Стоимость билета в кино 250 рублей.).

Посчитайте доходы и расходы семьи.

1. Доходы: 32600; 30200; 18200

Всего 81000 рублей

2. Расходы на питание: 81000: 100 *40= 32400 рублей

3.На коммунальные услуги: 81000/100*12=9720 рублей

4 На проезд сына: 50*5*4=1000 рублей

5. На обучение сына: 8000 рублей

6. На посещение кинотеатра: 250*5=1250 рублей

7. Расходы: 32400; 9720; 1000; 1250; 8000; 2850; 4800; 13800

Всего 73820 рублей

Какие расходы не учли?

Как можно поступить с разницей между доходами и расходами?

2 станция – «Магазин»

В магазине происходит обмен денег на товар

Докажите, что у вас есть знания

Купить правильно товар.

Учитель: Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в магазине.

Выложить продукты из тележки.

Получить сдачу.

Проверить сроки годности.

Выбрать продукты

Проверить чек.

Оплатить покупки.

Занять очередь в кассу.

Взять тележку.

Ответы: 84376251

Задачи, посетим магазин и совершим покупку:

Мама пошла в магазин и увидела, что чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. Мама решила купить 6 таких чашек и отдала кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи она должна получить?

3 станция – «Функции денег»

Предыдущие этапы вы уверенно прошли

До третьего дошли

Усложнили мы вам путь

Попытайтесь-ка взглянуть

На эти задачи:

Осилите без неудачи?

Результатов ждём от вас.

 

Разнообразные функции денег

Наведи порядок в них

Соотнеси букву с цифрой

И нам результат огласи

Задания: Найти соответствия между примерами и функциями денег, видами экономической деятельности.

 

Примеры денег: Функции денег:

А) Руслан оплатил 1) Обмен на необ-

Кофе в автомате ходимый товар (услугу)

Б) Пакет молока 2) Мера стоимости

Стоит 55 рублей количественное измене-

В) Инна отложила ние ценности товара (услуги)

5000 рублей на по- 3) Накопления

купку подарка своей (сбережения)

сестре

Г) Саша купила брюки за

1200 рублей

Ответ: 1231

 

Примеры: Виды экономической деятельности:

А) Покупка продуктов. 1) Производство

Б) Приготовление обеда. 2) Распределение

В) Уборка дома. 3) Обмен

Г) Начисление зара-

ботной платы повару

Ответ: 3112

Чтобы потратить деньги, нужно их накопить.

Задача:

В копилке монеты по 5 и 10 р. Десятирублёвых монет больше половины. Четверть десятирублёвых монет выпущена в 2010 году. Таких монет 5. Какой может быть максимальная сумма денег в копилке?

4 станция – «Телефонные пираты»

Звонок (громкая связь)

Учитель: Зазвонил телефон. Кто говорил: Он?

Местоимение предлагает нам услугу оказать.

Он, она, все они, телефонные пираты

Их делишки вороваты

Попытаемся сейчас выдать постулаты,

Чтоб не понести никогда утраты.

Рассмотрим ситуацию:

Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Закончилась игра:

Учитель: Чему вас научила?

Ответы команд:

- Считать семейные доходы

- Контролировать расходы

- Финансовой культурой обладать

- Потребности от желаний отличать

- Решать задачки про финансы

- И всегда сводить балансы

Учитель: Спасибо, всем за хорошую игру!

Молодцы!

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×