Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обучаем немецкому по-новому. Работа №54749

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обучаем немецкому по-новому
Работа:
Обучаем немецкому по-новому
Е.Г.Вилявина, учитель иностранного языка
МОУ СОШ №6, г.Коряжма
Особенности введения ФГОС ООО можно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями.
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в начальных классах необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в основной школе — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основного уровня образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.
Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта принято считать ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации — в планируемые результаты.
Современное общество требует изменения подхода при обучении, особенно при преподавании иностранного языка. Нельзя добиться хороших результатов простым заучиванием слов и правил.
На мой взгляд, именно поэтому в основу нового ФГОС ООО был заложен принцип применения системно – деятельностного подхода к построению образовательных стандартов.
Основными характеристиками такого подхода является:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активная учебно – познавательная деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Во ФГОС ООО также определены компоненты учебной деятельности, которые должны быть использованы при организации учебного процесса в логике системно-деятельностного подхода:
учебно – познавательные мотивы, т.е. осознание для чего мне необходимо изучить это…;
действие целеполагания (что я должен сделать…);
выбор средств и методов, планирование решения (как и в какой последовательности я должен решить задачу);
решение задач;
рефлексивно – оценочные действия (все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели).
На уроке немецкого языка системно-деятельностный подход может быть реализован:
через применение различных форм работы на уроке (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная). Это позволяет получить новые знания и актуализировать имеющийся учебный и жизненный опыт учащихся, стимулирует активность и самостоятельность мышления. Такое построение образовательного процесса позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствует формированию их индивидуальных образовательных траекторий.
через использование актуального учебного материала, предлагаемого учащимся – знаний, которые они могут применить на практике. Например, использование разговорных клише в различных жизненных ситуациях. Это показывает учащимся широкие возможности применения немецкого языка как средства общения и получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях и повысить интерес к предмету.
через применение приёма создания проблемных ситуаций на уроке немецкого языка. Это создает преодолимые интеллектуальные затруднения, что приводит к организации поисковой работы на уроке. Каждый учащийся, согласно своему жизненному опыту, формулирует наиболее приемлемые для себя ответы на вопросы и приходит к выводу, что любая проблема может иметь несколько вариантов решения. Данный прием способствует социализации учащихся, что особенно важно в современном обществе.
через постановку коммуникативной задачи, например в начале урока, или при объяснении нового грамматического материала.
Основным отличием нового ФГОС и соответствующей ему Примерной рабочейпрограммы по иностранному языку от их предшественников является, в частности,конкретизация достигаемых предметных результатов по каждому году обучения.Согласно принятому в 2021 г. ФГОС, современное поколение школьниковдолжно иметь чёткое понимание собственной российской гражданской идентичности,обладать личностными качествами, необходимыми для решения повседневных инетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире, разумно ибезопасно использовать современные цифровые технологии, обладать культуройнепрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни.
Важная роль в формировании данных качеств личности российских школьников отводится предмету "Иностранный язык", поскольку данный предмет в особенной степени способствует развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков учащихся.Речь идёт, в данном случае, не только о приобретении умений и навыков,необходимых для достижения конкретных требуемых результатов по учебномупредмету Немецкий язык в пятом классе (в области всех видов речевой деятельности),но и расширении кругозора учащихся и овладении социокультурными знаниями инавыками о культурном наследии родной страны, проявлении уважения к собственнойкультуре и истории, формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни.Поясним данные тезисы на примерах:
Hobbys der Kinder im Alter von 10 bis 12 Jahren. Представляется диаграмма.
Aufgaben: Sieh dir das Kreisdiagramm an und sage — stimmt das?
Schreibe ganze Stze!
1. Das Diagramm informiert ber die Haustiere der Kinder.
2. Das Lieblingshobby der Kinder ist Lesen.
3. 9% der Kinder treiben gerne Sport.
4. 32% der Kinder spielt gerne Computer.
5. 11% der Kinder interessieren sich fr das Malen.
Расширению метапредметных связей и приобретению опыта практической деятельности, необходимой в повседневной жизни учащихся, способствует работа с математическими моделями, в частности, как представлено на данной иллюстрации, с диаграммой. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации является сложным мыслительным процессом.
Для лучшего понимания и усвоения информации учителю следует заранее семантизировать новую лексику, используя возможности родного языка (перевод):
das Kreisdiagramm — круговая диаграмма
das Prozent — процент
sich ansehen — рассматривать
informieren — информировать.
Можно предложить учащимся (после завершения работы над данным текстом) взять интервью у своих одноклассников, провести, своего рода, социологический опрос по теме Свободное время современного подростка/хобби. Результаты опроса можно оформить в собственную диаграмму в рамках групповой работы в виде плаката, а затемпродемонстрировать ее в классе.
В целом можно отметить, что учебник для 5 класса серии Вундеркинды Плюс формирует базовые знания и умения учащихся, как на основе изучения немецкого языка как учебного предмета, так и расширяет компетенцию школьников в области изучениякультурного наследия родной страны на основе национальных ценностей современногороссийского общества, гуманистических идей, идей мира и взаимопонимания международами.
Важным аспектом урока немецкого языка в логике системно-деятельностного подхода является осознание учащимися собственной деятельности, отраженное в рефлексии, а также постановка новых целей для дальнейшего обучения.
Качественное образование невозможно без создания новой образовательной среды, без организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС, без создания эффективных систем оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений учащихся.
Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но можно с уверенностью сказать, что ее конечный результат принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека.
Список использованной литературы:
Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011-№1.-С.24-31
Национальная образовательная инициатива Наша новая школа.
Феденко Л.Н. Об особенностях введения ФГОС ООО//Вестник образования. – 2012. - № 2.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями)/ Министерство просвещения РФ. – М.: Просвещение, 2022. – 48 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×