Начать хотелось бы со слов выдающегося педагога А.С. Макаренко: "Я с отвращением думал о педагогической науке: «Сколько тысяч лет она существует! Какие имена, какие блестящие мысли! Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время… с одним хулиганом нельзя управиться!»".
Перечитывая уже не в первый раз труды А.С. Макаренко, я постоянно удивляюсь его педагогическому таланту и с сожалением думаю о том, что в последнее время его трудам уделяется мало внимания в учебных заведениях, готовящих будущих специалистов и наставников. Как можно не процитировать Антона Семеновича и не сделать, не побоюсь этого слова, девизом его высказывание: "Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?"
Работая более 25 лет воспитателем детского дома, я пришла к выводу, что плохих детей действительно не бывает, просто очень часто мы сами "опускаем руки" и не стремимся найти ту струнку, которая ответит нам в унисон. "Нет дефективных детей, есть дефективное отношение к ним" - говорил Макаренко и это действительно так. Чтобы ребенок слышал вас и воспринимал, то именно наставник должен его подвигнуть к этому, должен "заразить", увлечь, заинтересовать его, то есть на своем личном примере показать, что необходимо идти вперед к своей цели и добиваться всего именно трудом, потом и знаниями. Также считаю необходимым сказать о том, что в последние годы многие педагоги ушли от наказания детей за проступки, правонарушения и преступления, но ведь это не правильно, так как именно через наказание ребенок усваивает те истины, которые не поддаются их восприятию путем обычных бесед и уговоров. Я уверена, что наказание, как и похвала, поощрение, должно присутствовать в наставничестве. Главное, чтобы наставники помнили о том, что любое наказание не должно унижать человеческого достоинства наших детей. Просто необходимо жить с детьми полной жизнью: увлекать и заинтересовывать, учить искать истину и уметь преодолевать все жизненные трудности, не пасуя перед ними, развивать умения и способности для преодоления всех жизненных преград.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат