Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ АРНИС. Работа №54821

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ АРНИС
Работа:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ АРНИС

 

Иванов Михаил Константинович,

педагог дополнительного образования,

ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского», г. Москва

 

Аннотация: Начальный этап обучения спортивному арнис предполагает освоение ряда технических приемов, таких как стойки, передвижения, удары и защиты. Предлагаемая методика обучения позволяет изучить данные приемы и подвести учеников к пониманию их места в тактике поединка.

 

Типовая последовательность изучения технических приемов состоит из трех этапов:

1. Ознакомление

2. Разучивание

3. Совершенствование

Конкретное содержание этих этапов описано в учебниках по фехтованию и является общим для всех видов фехтования и типов оружия [6].

Технические приемы — это специализированные положения и движения, отличающиеся характерной двигательной структурой, взятые вне тактической ситуации.

На начальном этапе обучения происходит освоение основных положений (хват оружия, стойки и позиции, перемены позиций) и передвижений. Вначале отдельно, а затем в комбинации друг с другом [4].

Основными упражнениями являются передвижения различными способами, сохраняя основные параметры боевой стойки в сочетании с фиксированными позициями и их сменой, передвижения с игрой оружием. Эти упражнения могут выполняться как без партнера, в виде «боя с тенью» (каренза), так и с партнером. Во втором случае передвигаться следует все время сохраняя положение лицом к партнеру и поддерживая сверхдальнюю дистанцию.

На этом же этапе происходит знакомство с траекторной базой (экис и круз), дистанциями и способами защиты (маневр, лакас и палис).

Затем следует перейти к изучению ударов и соответствующих им защит. Наиболее рациональным является изучение удара, от одного до трех способов защиты от него и ответа тем же ударом.

По мере освоение технической базы ударов и защит можно переходить к атакам, ответам и контратакам несколькими видами ударов.

Изучение и совершенствование технических приемов, в наиболее общем случае, проходит следующие стадии [1, 3]:

1. Выполнение приема «на воздух» за тренером.

2. Выполнение приема «на воздух» самостоятельно.

3. Выполнение ударов по мишеням (палка партнера, лапа, покрышка, боксерский мешок, «балда» и т.п.).

4. Выполнение приема с партнером в упражнениях со взаимопомощью.

5. Выполнение приема в простейших вариантах циклических упражнений (сомбрада).

6. Выполнение приема в упражнении «маятник».

7. Когда изучено несколько приемов их следует отрабатывать в усложненных вариантах упражнений сомбрада, палит-палит и защиты-ответы.

8. Совершенствование приема в «контрах».

9. Выполнение и совершенствование приема в спарринговых играх в манере 1-1.

10. Выполнение приема с партнером в свободных передвижениях.

11. Совершенствование приема в учебно-тренировочных боях технической направленности.

12. Совершенствование приема в вольных и соревновательных боях.

Следует отметить, что перечисленные стадии не обязательно должны строго следовать друг за другом. В зависимость от уровня освоенности приемов, некоторые упражнения можно вводить раньше или, наоборот, задержаться на какой-то стадии для лучшего закрепления учебного материала.

Существует два подхода к обучению начинающих спортсменов. Согласно первому, происходит ознакомление с максимально широким спектром технических приемов без их детальной проработки. Во втором случае выбирается небольшое число основных приемов, которые изучаются и осваиваются до уровня навыка, как минимум, до уровня «устойчивого умения». Практика показывает, что второй подход позволяет новичкам более уверенно себя чувствовать на первых соревнованиях, что сказывается и на результатах. Первый же закладывает базу для овладения широким техническим и тактическим арсеналом на более поздних стадиях обучения [5].

Наиболее рациональным представляется промежуточный подход, при котором происходит глубокое освоение небольшого количества технических приемов (и боевых действий на их основе) с параллельным ознакомлением учащихся со всем техническим арсеналом школы.

Основными техническими приемами, которыми должен владеть спортсмен на начальном этапе обучения являются [2]:

1. Базовые способы передвижений.

Сюда входят, в первую очередь, все способы прямолинейных передвижений, а также знакомство с приемами бокового маневрирования.

2. Основные траектории и углы атаки — траектории экис и круз и базовые 5 углов атаки на дальней дистанции (ларго).

3. Основные типы ударов — инерционные, реверсивные, колющие.

Рекомендуется ограничиться ударами лабтик, планчада, редондо серрада. В качестве дополнительных техник можно познакомить учеников с ударами витик серрада, сонкити абьерта, абанико ларго.

Все эти удары следует изучать как поодиночке, так и в связках по два и по три удара.

4. Базовые способы разрыва дистанции (ретирада) — ретирада Кабальеро, ретирада Илюстрисимо, ретирада лутанг, ретирада пасабад и уходы по «мужскому» треугольнику.

6. Базовые защиты от атак по основным углам. В первую очередь, это способы защиты палкой от атак верхнего уровня (в комбинации с передвижениями) — так называемые «блоки подставки», а также система «двух блоков».

Предложенный комплекс технических приемов доступен практически всем начинающим спортсменам и позволяет максимально быстро и полноценно подготовиться к первым соревнованиям.

 

Список литературы

1. Иванов М. К. Комбат арнис: основы техники соло бастон / М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2020. — 228 с.: ил.

2. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному арнис. Методическое пособие \ М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2018. — 66 с.: ил.

3. Кузнецов С. Короткая палка. Основы палочного боя: Конспект семинара ОБК «Сфера». — М., 2020 — 28 с.

4. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. — М.: Академический проект, Мир, 2011. — 112 с.

5. Никоноров Б. Н. Методические рекомендации по обучению боксеров-новичков / Б. Н. Никоноров. — М.: Федерация бокса, 1995. — 48 с.

6. Спортивное фехтование. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Тышлера Д. А. — М.: Физкультура, образование и наука, 1997. — 366 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×