Дата публикации:
28.03.2023
Автор:
Иванов Михаил Константинович
Название работы:
УПРАЖНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ФЕХТОВАНИЮ
Работа:
УПРАЖНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ФЕХТОВАНИЮ
Иванов Михаил Константинович,
педагог дополнительного образования,
ГБОУ Школа на проспекте Вернадского
Аннотация: В тренировках спортсменов, занимающихся фехтованием второй-третий год, значительное место занимают упражнения тактической направленности. Предлагаемые упражнения способствуют совершенствованию обучающихся в маневрировании, выполнении атакующих, защитных и контратакующих действий.
Тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для учащихся старшего школьного возраста, занимающихся в группах второго и третьего годов обучения, имеют преимущественно тактическую направленность и направлены на дальнейшее совершенствование в выполнении боевых действий.
Каждая тренировка предполагает полноценное построение, включающее подготовительную, основную и заключительную части.
В основной части могут использоваться следующие упражнения, выполняемые в виде взаимоуроков.
Освоение и совершенствование умения маневрировать по площадке и проводить преднамеренную атаку
Маневрирование
1. Охрана домика. Партнер А стоит на месте. Партнер Б маневрирует и пытается сблизиться. Партнер А наносит проносные удары, не позволяя ему это сделать.
Затем меняются ролями.
2. Оба партнера свободно маневрируют по площадке. Тренер проводит простую атаку со сближением. Ученик либо разрывает дистанцию, либо выполняет защиту и сразу после этого выполняет движение по кругу.
Боевое взаимодействие
3. Упражнение 1-1 в рваном ритме с атаками и защитами (блоком или уходом).
4. Упражнение 1-1 в рваном ритме с атаками и защитами с ответом.
Выбор момента начала атаки и преднамеренные атаки
1. Тренер перемещается, бездействуя оружием. Ученик выбирает момент и проводит простую атаку. Объяснить, почему атака была выполнена именно в этот момент.
2. Тренер перемещается, четко меняя позиции — абьерта, серрада, сентро, хирада на разных уровнях. Ученик выбирает момент и атакует. Объяснить причину выбора момента атаки.
3. Тренер перемещается, меняя позиции, используя, в том числе, и часы, пи-ка-бу, V. Ученик выбирает момент и проводит атаку. Объяснить на чем основывался выбор.
4. Тренер свободно перемещается, меняя позиции. Ученик сближается на среднюю дистанцию и проводит атаку в открытый сектор. Тренер позволяет ему войти в дистанцию, но, если сразу за входом не последовало атаки, то он либо разрывает дистанцию, либо атакует сам.
5. Тренер свободно перемещается, меняя позиции. Ученик выбирает момент и атакует. Тренер либо выполняет защиту, либо разрывает дистанцию. В случае разрыва дистанции Ученик выполняет повторную атаку.
6. Тренер свободно перемещается и периодически осуществляет попытки сближения. Ученик атакует на попытку Тренера сблизится.
7. Тренер свободно перемещается и периодически осуществляет попытки сближения. Ученик атакует на попытку Тренера сблизится. Тренер выполняет защиту палкой. Ученик атакует с переносом в открывающийся сектор.
Освоение и совершенствование защитных и контратакующих действий
Защитные действия
1. Тренер и Ученик свободно перемещаются на дальней дистанции. Ученик выбирает момент и проводит простую атаку. Тренер выполняет защиту палкой. Ученик сразу разрывает дистанцию.
2. Тренер и Ученик свободно перемещаются на дальней дистанции. Тренер выполняет простую атаку и сразу разрывает дистанцию. Ученик выполняет защиту палкой и переходит к атаке связкой из 2-3 ударов.
3. Тренер выполняет простые атаки по разным уровням. Ученик защищается разрывом дистанции. В выбранный им момент (при распознавании атаки Тренера) выполняет защиту палкой.
4. Тренер выполняет атаки по верхнему уровню по разным углам. Ученик выполняет верхние защиты.
5. Тренер выполняет атаку по верхнему уровню, используя комбинации: финт-удар; ложная атака — простая атака; удар — удар с переносом. Ученик выполняет верхние защиты.
6. Тренер выполняет простые атаки по различным углам. Ученик разрывает дистанцию. При распознавании атаки Тренера, он выполняет защиту с ответом.
Контратакующие действия
7. Тренер свободно перемещается, меняя позиции и периодически показывает начало атакующих действий рукой. Ученик контратакует в вооруженную руку.
8. Тренер свободно перемещается, меняя позиции и периодически показывает начало атакующих действий вооруженной рукой или маневром. Ученик контратакует в ближайшую точку.
9. Тренер свободно перемещается, меняя позиции и периодически выполняя атаки с заведомо большой дистанции. Ученик разрывает дистанцию или выполняет защиту. В выбранный момент выполняет контратаку.
Обобщающее упражнение
10. Тренер свободно перемещается, меняя позиции. Часть времени бездействует, периодически выполняет показ атаки или реальную атаку (простую или повторную с переводом) с различных дистанций и по различным уровням. На атаки Ученика реагирует либо защитой палки, либо разрывом дистанции. Ученик выполняет все изученные тактические элементы.
Список литературы
1. Иванов М. К. Методические рекомендации по обучению спортивному арнис / М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2021. — 112 с.
2. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному арнис. Методическое пособие / М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2018. — 66 с.: ил.
3. Турецкий Б. В. Обучение фехтованию: учебное пособие для вузов / Б. В. Турецкий. — М.: Академический проект, 2007. — 430 с.
4. Тышлер Д.А. Фехтование. Начальное обучение. Методики и упражнения / Д.А. Тышлер, Г.Д. Тышлер. – М.: Академический проект, 2010. – 133 с.
Скачать работу
Иванов Михаил Константинович,
педагог дополнительного образования,
ГБОУ Школа на проспекте Вернадского
Аннотация: В тренировках спортсменов, занимающихся фехтованием второй-третий год, значительное место занимают упражнения тактической направленности. Предлагаемые упражнения способствуют совершенствованию обучающихся в маневрировании, выполнении атакующих, защитных и контратакующих действий.
Тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для учащихся старшего школьного возраста, занимающихся в группах второго и третьего годов обучения, имеют преимущественно тактическую направленность и направлены на дальнейшее совершенствование в выполнении боевых действий.
Каждая тренировка предполагает полноценное построение, включающее подготовительную, основную и заключительную части.
В основной части могут использоваться следующие упражнения, выполняемые в виде взаимоуроков.
Освоение и совершенствование умения маневрировать по площадке и проводить преднамеренную атаку
Маневрирование
1. Охрана домика. Партнер А стоит на месте. Партнер Б маневрирует и пытается сблизиться. Партнер А наносит проносные удары, не позволяя ему это сделать.
Затем меняются ролями.
2. Оба партнера свободно маневрируют по площадке. Тренер проводит простую атаку со сближением. Ученик либо разрывает дистанцию, либо выполняет защиту и сразу после этого выполняет движение по кругу.
Боевое взаимодействие
3. Упражнение 1-1 в рваном ритме с атаками и защитами (блоком или уходом).
4. Упражнение 1-1 в рваном ритме с атаками и защитами с ответом.
Выбор момента начала атаки и преднамеренные атаки
1. Тренер перемещается, бездействуя оружием. Ученик выбирает момент и проводит простую атаку. Объяснить, почему атака была выполнена именно в этот момент.
2. Тренер перемещается, четко меняя позиции — абьерта, серрада, сентро, хирада на разных уровнях. Ученик выбирает момент и атакует. Объяснить причину выбора момента атаки.
3. Тренер перемещается, меняя позиции, используя, в том числе, и часы, пи-ка-бу, V. Ученик выбирает момент и проводит атаку. Объяснить на чем основывался выбор.
4. Тренер свободно перемещается, меняя позиции. Ученик сближается на среднюю дистанцию и проводит атаку в открытый сектор. Тренер позволяет ему войти в дистанцию, но, если сразу за входом не последовало атаки, то он либо разрывает дистанцию, либо атакует сам.
5. Тренер свободно перемещается, меняя позиции. Ученик выбирает момент и атакует. Тренер либо выполняет защиту, либо разрывает дистанцию. В случае разрыва дистанции Ученик выполняет повторную атаку.
6. Тренер свободно перемещается и периодически осуществляет попытки сближения. Ученик атакует на попытку Тренера сблизится.
7. Тренер свободно перемещается и периодически осуществляет попытки сближения. Ученик атакует на попытку Тренера сблизится. Тренер выполняет защиту палкой. Ученик атакует с переносом в открывающийся сектор.
Освоение и совершенствование защитных и контратакующих действий
Защитные действия
1. Тренер и Ученик свободно перемещаются на дальней дистанции. Ученик выбирает момент и проводит простую атаку. Тренер выполняет защиту палкой. Ученик сразу разрывает дистанцию.
2. Тренер и Ученик свободно перемещаются на дальней дистанции. Тренер выполняет простую атаку и сразу разрывает дистанцию. Ученик выполняет защиту палкой и переходит к атаке связкой из 2-3 ударов.
3. Тренер выполняет простые атаки по разным уровням. Ученик защищается разрывом дистанции. В выбранный им момент (при распознавании атаки Тренера) выполняет защиту палкой.
4. Тренер выполняет атаки по верхнему уровню по разным углам. Ученик выполняет верхние защиты.
5. Тренер выполняет атаку по верхнему уровню, используя комбинации: финт-удар; ложная атака — простая атака; удар — удар с переносом. Ученик выполняет верхние защиты.
6. Тренер выполняет простые атаки по различным углам. Ученик разрывает дистанцию. При распознавании атаки Тренера, он выполняет защиту с ответом.
Контратакующие действия
7. Тренер свободно перемещается, меняя позиции и периодически показывает начало атакующих действий рукой. Ученик контратакует в вооруженную руку.
8. Тренер свободно перемещается, меняя позиции и периодически показывает начало атакующих действий вооруженной рукой или маневром. Ученик контратакует в ближайшую точку.
9. Тренер свободно перемещается, меняя позиции и периодически выполняя атаки с заведомо большой дистанции. Ученик разрывает дистанцию или выполняет защиту. В выбранный момент выполняет контратаку.
Обобщающее упражнение
10. Тренер свободно перемещается, меняя позиции. Часть времени бездействует, периодически выполняет показ атаки или реальную атаку (простую или повторную с переводом) с различных дистанций и по различным уровням. На атаки Ученика реагирует либо защитой палки, либо разрывом дистанции. Ученик выполняет все изученные тактические элементы.
Список литературы
1. Иванов М. К. Методические рекомендации по обучению спортивному арнис / М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2021. — 112 с.
2. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному арнис. Методическое пособие / М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2018. — 66 с.: ил.
3. Турецкий Б. В. Обучение фехтованию: учебное пособие для вузов / Б. В. Турецкий. — М.: Академический проект, 2007. — 430 с.
4. Тышлер Д.А. Фехтование. Начальное обучение. Методики и упражнения / Д.А. Тышлер, Г.Д. Тышлер. – М.: Академический проект, 2010. – 133 с.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств