Тема: Замечательные места города Белгород.
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода, о его прошлом и настоящем.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении, обогащать словарь детей новыми словами: экскурсовод, путешественник, экскурсия.
Воспитывающие: воспитание интереса к достопримечательностям города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к областному центру
Образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое», «Коммуникативное», «Социально — коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель- Посмотрите, что это (карта) Да это карта России нашей большой Родины.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель - Дети, бывает большая Родина, а бывает малая. Наша большая Родина это (Россия). А значит мы кто? (Россияне)
Взгляните на карту Великой России
На ней вы найдёте наш город родной
Душой мы и сердцем его полюбили
И он нам дороже любых городов.
Воспитатель: -Вот эта точка наша малая родина, наш любимый город. А вы знаете, как он называется? (Белгород), значит мы кто?(белгородцы) жители одного из самых красивых городов России. Один из тысяч городов России
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Белгорода, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Белгороду. А я буду вашим экскурсоводом. Кто такие туристы? (ответы детей) Туристы это люди, которые много путешествуют и узнают много нового о разных городах, странах, изучают природу. А я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (ответы детей) Тот, кто руководит экскурсией, показывает достопримечательные места, сопровождая показ необходимыми объяснениями.
В этом городе живете,
И для вас он дом родной.
Чистый, белый и красивый,
Город … любимый!(Белгород)
Поиграем в игру «Закончи предложение».
1.Мы живем в городе…. (Белгород).
2. Почему город Белгород так назван? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)
3. Жители города называются… (Белгородцы).
4 Наша страна.. (Россия) .
5. Столица России… (город Москва) .
6. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
Похвалите детей за ответы и спросите, хотят ли они отправиться на экскурсию по своему родному городу.
Наша первая остановка дуб. Главной экскурсионной достопримечательностью Белгородского района является Дуб-долгожитель. По мнению лесоводов, он уже отметил свой 350-летний юбилей. Дуб считается одним из самых любимых деревьев в России. Он - долгожитель, а значит - свидетель прошлого. Произрастает это знаменито дерево в поселке с одноименным названием – Дубовое.
По легенде, это могущественное дерево Белгородской земли растет со времен встречи Григория Ромодановского и Богдана Хмельницкого. Эти знаменитые полководцы решили посадить дерево в 1654 году.
Переживший столетия Дуб-патриарх не утратил своей мощи и красоты. На сегодняшний момент, чтобы обхватить его, необходимо взяться за руки не менее пяти взрослым людям. Ребята, давайте мы с вами представим что перед нами этот великий дуб, возьмемся за руки и посмотрим, какой же он большой.
Это знаменитое дерево в 2013 году было удостоено звания «Дерево – памятник природы».
Едем дальше
Озеро Угрим
Озеро Угрим находится в лесу недалеко от села Угрим Белгородского района.
Хуторок Угрим и одноимённое озеро уединились в лесной чаще. Озеро, словно зеркало, обронённое среди деревьев, отражает наклонившиеся к воде стволы. Оно под стать названию, которое – есть такая версия – произошло от слова угрюмый. И озеро хмурое в любое время года, кроме осени. Лишь тогда, отразив краски леса, оно вспыхивает всеми осенними оттенками, завораживая необыкновенной красотой.
Главное это вода Угрим-озера. Чистая, благодаря ключам, и тёплая из-за небольшой глубины, летом хорошо прогревается.
Расположилось озеро в труднодоступном, а потому малопосещаемом месте. Чуть покрапает дождик, и выбраться отсюда можно разве что пешком.
А теперь ребят, пора и нам выбираться из леса
ФИЗМИНУТКА
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель - Дети, много лет назад наш город был маленький и дома в нём были небольшие одноэтажные, по улицам города ездили телеги, запряжённые лошадьми и только кое-где видны высокие здания . А вот здесь видно большое здание – это Преображенский собор. Он и сейчас стоит в городе, хотите пойти на экскурсию по городу и посмотреть, как выглядит собор сейчас? Идёмте.
Поисковый этап
Выглядит он теперь вот так (Слайд )
-Дети. А кто знает, что такое собор? (Это церковь) А рядом с собором находиться площадь. Она тоже называется Соборная, потому что рядом с ней находятся и другие соборы (Слайд ) Что же ещё есть на площади? Вот Драматический театр. ( Слайд ) Красивое здание с колоннами. Что бывает в театре? (выступают артисты, показывают спектакли). Этот театр носит имя нашего земляка артиста Щепкина.
Рядом монумент «Огонь Вечной Славы». (Слайд ) Огонь здесь горит днём и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется Вечным Огнём.
Кому посвящён этот памятник? (Воинам, павшим в Великой Отечественной войне).
Как вы думаете, для чего ставят памятники? (что бы люди помнили о погибших за Родину героях)
Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом – «Один и много». Для этого попросите малышей встать по кругу. Возьмите мяч и займите место в центре этого круга. Предупредите детей, что вы будете бросать им мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно. Начните игру словами: «В нашем городе не один дом, а много домов».
Не одна улица, а много… (улиц).
Не один проспект, а много… (проспектов).
Не одна площадь, а много… (площадей).
Не один мост, а много… (мостов).
Не один парк, а много… (парков).
Не один музей, а много… (музеев).
Не одна церковь, а много… (церквей).
Не один магазин, а много… (магазинов).
Не один завод, а много… (заводов).
Наш город с каждым годом становится всё краше. Строятся новые многоэтажные дома, здания – очень красивые. Ночью он горит разноцветными огоньками. А кто это всё делает(люди, строители) Да, человеческие руки и ум создали всё, что нас окружает. Вы, вырастите и тоже будете украшать наш город. А теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. - Ребята, а вам понравилась наша экскурсия по городу?
Дети, кто же такой экскурсовод?
А туристы? Что мы видели? (Здания, площадь, памятники, дуб, озеро). А теперь вспомните как называется наша большая Родина (Россия) И мы кто(Россияне) А малая родина (Белгород) И поэтому мы кто (Белгородцы)
С каким настроением вы вернулись к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. (Детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат